Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбольные , волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары , скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 4кл - капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

· “Самая сплоченная команда”;

· “Самая волевая команда”;

· “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.


Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Юноши-10класс (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).

Ведущий II

Мальчики 5класс (делают шаг вперед)


Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды-4кл

2 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды -4кл

3 команда (название )
10класс 8класс

Капитан команды -4кл

(и т. д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету. левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.

И наш конкурс “Веселая переправа”


Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(команды расположение за общей линией старта )

Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).


Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).


3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!


Ведущий II

Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря . Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши, мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........

Молодецкие игры и забавы часто сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Это были гусли, гудок, скрипка, балалайка, гармонь и т.п. Звучание музыка очень часто (особенно в парных состязаниях) подавало сигнал к началу поединка или игры. Названия игр и наименование местности их бытования очень часто давали названия наигрышам. Например: «Подзаборного», «Горбатого» или «Сумецкая», «Карагаева» «Пожеревицкого» и т.д. (наигрыши «под пляску» или «под драку»). Парные игры.

«Шапки» («Снять шапку»).

Место бытования: Псковская, Новгородская, Архангельская, Вологодская обл., Урал и Сибирь. Два игрока, с шапками на голове (это могут быть панамки, бейсболки, вязанные шапки и т.д.). Под музыку (желательно гармонь), вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первым снимет с соперника головной убор.

«Перетяжки» («Вырвать репу»).

Место бытования: Тверская обл., Урал. Два игрока, садятся на землю, друг напротив друга. Упираются ногами "стопа в стопу". Берутся руками за одну палку и по команде (голосом или началом наигрыша на гармони), тянут каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянет или вырвет из рук палку.

«Крестики» («Зайка-попрыгайка»).

Место бытования: Урал, Сибирь. Две палки кладутся на землю: крест - на крест. Делаются два креста. В игре участвуют два человека. По команде, играющие подпрыгивая, меняют ноги так, чтобы не задеть палки. Ноги постоянно чередуют места прыжка, как циркуль. Руководитель игры задаёт ритм, хлопая в ладоши, постепенно его ускоряя. Играющие совершают прыжки под хлопки (в Сибири под песню «Зайка попрыгайка»), не отставая от ритма. Проигрывает тот, кто каким-либо образом сбивается с ритма или задевает палку.

"В палку".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ростовская, Курганская обл. Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом.

"Столкнуть с места".

Место бытования: Московская, Тверская, Ростовская обл., Алтайский край. Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места, хотя бы одной ногой.

"Положить на спину".

Место бытования: Ростовская обл. Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

"Петушки".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Курганская, Челябинская, Омская обл. Играющие становятся друг против друга. Берут в руку, каждый свою ногу и стоя на одной ноге сталкиваются грудью. Задача заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника (без рук) за заранее обозначенный круг. Выигрывает тот, кто остаётся в кругу.

"Олабышки".

Место бытования: Архангельская, Тюменская обл. Играющие садятся на лавку друг против друга, при этом скрестив ноги. Ноги также находятся на лавке полусогнутыми. Один из игроков складывает ладоши так: тыльная сторона кисти руки - к тыльной стороне другой кисти, затем ладошку плотно прижимает к своему уху, делая "подушку". Другой игрок должен ударом руки в сложенные руки (как бы по уху) сбить соперника с лавки. Выигрывает тот, кто удержался на лавке и не упал.

«Борьба на поясах».

Место бытования: Омская область. Соперники становятся друг напротив друга, ноги расставлены на уровне плеч. На каждого участника через спину (по диагонали) пропускается кушак или пояс. Соперник берёт в левую руку один конец кушака, который выходит из-за плеча другого соперника и правой рукой за другой конец кушака выходящего из-за пояса соперника. Это проделывают оба игрока. По команде, соревнующиеся стараются, натяжением кушаков, столкнуть соперника с места.

Групповые игры.

"Валенок" ("Мешочек").

Место бытования: Северо-Западный регион, Урал, Сибирь. В центре стоит водящий, у которого на голове шапка. Водящий, начинает раскручивать над головой верёвку, на конце которой привязан валенок или мешочек набитый тряпками. Длина верёвки 3-4 м. Задача игроков сводится к тому, чтобы сорвать шапку с головы водящего. При этом верёвка не должна задеть нападающего. Если удалось кому-либо из нападающих сорвать шапку с головы водящего, то он сам становится водящим. Нападающих может быть сколько угодно, но нападать можно только после того, как раскрутится валенок (мешочек) и до тех пор, пока валенок не упал на землю (не остановился).

"Ягодка".

Место бытования: Ростовская обл. Парни становятся в 2 шеренги, лицом друг к другу. Попарно берут за руки участников противоположной шеренги. Один лишний парень. Который остался без пары, выбирает из стоящей рядом толпы девушку. Ставит её в конец шеренги, а сам возвращается в начало. Затем, парень должен разбежаться и прыгнуть «щучкой» на сцепленные руки шеренги. Участники шеренги одновременно слегка подкидывают парня, перемещая его в конец строя до девушки и останавливают движение держа его на сцепленных руках. Затем парень целует девушку, после чего он спрыгивает с рук и встаёт в строй. Игру продолжает следующий участник из шеренги. Правила: Участники игры, стоящие в шеренге должны стоять плотным строем (плечом к плечу), чтобы не было между ними «просветов». Руки сцепляются крест накрест хватом ладонь в ладонь или каким-либо другим хватом. Главный участник игры (которого подкидывают), должен сильнее разбежаться и прыгнуть упав на руки товарищей «пластом». Руки вытянуты вперёд, ноги обязательно сомкнуты вместе и оттянуты. Держащиеся за руки не должны разваливать строй.

"Веточка".

Место бытования: Московская, Ростовская обл. Играющие берутся за руки образуя ровный круг. В центр круга вертикально (в землю) втыкается палка или ветка высотой чуть ниже роста играющих. Все стараются тянуть круг (играющих) на ветку. Цель игры: не задеть своим телом или рукой эту ветку, а также нельзя разрывать руки. Задевший ветку или разорвавший круг, выбывает из игры. В конце игры должен остаться один победитель.

"Аки баба".

Место бытования: Курганская обл., Южный Урал. Обозначаются две условные зоны на поле. Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну линию (в одной из зон). Водящий выкрикивает имя одного из игроков. Игроки отвечают "Аки баба!". Тот игрок, которого назвали пытается убежать, а игроки пинками гонят его к другой зоне. Если игроку удалось убежать, водящий остаётся прежний, ежели ему "надавали пинков", то водящим становится он.

«В Чапая».

Место бытования: Курганская, Оренбургская обл. Из играющих выбираются двое - Чапай и охранник. Все встают в круг и в центр, на колени, садят Чапая. При этом на Чапая накидывается плащ, куртка или любая-другая скрывающая одежда. Сидеть Чапаю нужно на коленях, обхватив себя руками, прикрывая почки. У Чапая имеется охранник который должен защищать его от ударов ногами. Отбивать удары наносимые Чапаю приходится ногами, при этом одна рука всегда находится на голове Чапая. Все стоящие вокруг охранника и Чапая могут наносить удары ногами по Чапаю. Если кого-либо из играющих охранник задел ногой, задевшего садят на место Чапая, а сам Чапай становится охранником и защищает нового Чапая.

«Передай другому» («Батяпыши»).

Место бытования: Архангельская, Ростовская обл. Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков даёт подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передаёт подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

«Подзаборного».

Место бытования: Псковская, Новгородская обл. Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок, который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают его по кругу руками, вращая. толкая его на противоположную сторону круга, перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддаётся движению, которое придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, всё время придавать ему движение. Затем в круг становится другой игрок.

«Вежа».

Место бытования: Новгородская, Тверская обл. Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.

«Кроты».

Место бытования: Ростовская обл., Урал. Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу, наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Игроки должны поймать водящего вслепую. Если им это удаётся, то они все щиплют, щекотят, слегка бьют водящего. Далее водящим становится тот игрок, кто поймал водящего.

«Кетоврас» (аналог игре «Лошадиный бой»).

Место бытования: Московская, Тульская, Рязанская, Волгоградская обл. Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки (как при отжимании), другой сзади берёт его за ноги. Вторая пара проделывает то же самое и становится друг напротив друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснётся земли первая.

Групповая игра. В парах уже участвуют две команды. Победившей командой считается та, Которая положит на землю всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в исходном положении.

Сценарий спортивной программы «Молодецкие забавы»

Цель: организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки; воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям

Инвентарь: секундомер, волейбольные мячи, кегли, теннисные мячи, канат, веревки, обручи, скакалки, воздушные шары, резиновые надувные мячи.

Ход мероприятия:

Под звуки спортивного марша команды строятся в одну шеренгу

Ведущий

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, на спортивной площадке
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий:

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий: Позвольте открыть наш спортивный праздник «Молодецкие забавы»

Спортивная часть:

ЭСТАФЕТЫ:
1. Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2. Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3. Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4. Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5. Бег с кушаком

Кого хошь спроси, а у нас на Руси
Кушачком подпоясался ты - богатырем назвался.

6. Ходьба на четвереньках

Силу бедер нужно показать,
Сидя нужно пробежать.

7. Бег в мешках

В старину обычай был
Проверять сноровку
Ноги кто в мешок закрыл
Добежит до бровки!

8. Хоккей

Хоккей прадеды наши знали
И лихо мяч тряпичный гнали.

9. Канат

Удальцов, парней, девчат
Вызываем на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат.

10. «Бадминтон». Бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.

11. «Шар»

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Участник, двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш )

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

12. «Кто быстрее»

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

13. Перетягевание каната

Ведущий: Команды бегали, прыгали, выполняли заданное задание отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе.

Ведущий: Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по семи прошедшим конкурсам.

Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(
один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий:

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Сценарий спортивной игры «Молодецкие забавы»

Игра подойдет для проведения праздника 23 февраля в школе или спортивной игры в летнем лагере.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре “Молодецкие забавы”

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!
Отряд «Витязи» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!

ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!

/Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан.

ЭСТАФЕТЫ:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы,ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона»

/Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.

Фаина Исаева
Сценарий спортивного развлечения «Молодецкие забавы»

Спортивное развлечение «МОЛОДЕЦКИЕ ЗАБАВЫ »

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий : мы знаем, что без зарядки нам не стать сильными, давайте сделаем зарядку (под музыку дети делают зарядку) .

1. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Припев : Вот так, вот так вышли на зарядку. /2р

2. Раз, два, три, раз, два, три. Ноги поднимайте.

Раз, два, три, раз, два, три. Веселей шагайте.

Припев : Вот так, вот так ноги поднимайте. /2р

3. Раз, два, три, раз, два, три. Подтянитесь дружно.

Раз, два, три, раз, два, три. Закаляться нужно.

Припев : Вот так, вот так закаляться нужно. /2р

4. Раз, два, три, раз, два, три. Сели и привстали.

Раз, два, три, раз, два, три. Ноги крепче стали.

Припев : Вот так, вот так ноги крепче стали. /2р

5. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Припев : Вот так, вот так сделали зарядку. /2р

Построились в одну шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в прошлое и увидим, какие раньше были сильные, смелые и отважные люди. Узнаем, как называли таких людей, и подумаем, сможем ли мы тоже быть такими. А для того, чтобы нам попасть в прошлое, мы должны пролезть по туннелю. Вылезли из туннеля и увидели, лежат косоворотки (надели) .

Дети проползают по туннелю и оказываются в прошлом. Слышат, стук, свист. К ним выходит добрый молодец .

Добрый молодец : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Откуда вы тут взялись?

Ведущая : Здравствуй, добрый молодец ! Мы, дети из детского сада «Золотой ключик» , прибыли сюда посмотреть, какие же в старину были люди, сильные или нет, отважные или трусливые.

Д. М : Ах, вот оно что. Ну, это вы удачно попали. Вот я то, вам все и расскажу и покажу.

Ведущая : Дети, а давайте спросим, как зовут нашего доброго молодца . (Дети спрашивают)

Д. М : Зовут меня, Илья Муромец! Ну и раз такое дело, давайте будем проверять как вы готовы к заданиям на проверку силы и ловкости. Поиграем в игру «Стройся- вольно»

1. Игра «Стройся-вольно»

Дети выполняют движения под слова воспитателя.

Играют 4-5 раз.

2. Собери друзей. (делим на две команды)

Первый участник команды оббегает елочку, возвращаясь в команду берет за руку другого участника команды, вместе оббегают елочку, и так до тех пор пока все участники команды, взявшись за руки вернуться в свою команду.

3. Подвижная игра : «Заинька»

Дети водят хоровод и выполняют ритмические движения под русскую народную потешку «Заинька»

4. Игра : «Разбери боеприпасы»

Напротив каждой команды лежит в обруч, в котором вперемешку находятся шарики и гантельки (пластмассовые) . Каждый участник команды, поочереди подбегает, берет один предмет и несет его в ведерко. У каждой команды по два ведерка. В итоге, побеждает та команда, которая быстрее всех разберет боеприпасы. Причем шарики должны быть в одном ведре, а гантели в другом.

5. Спортивная сказка «Репка»

Подведение итогов.

Д. М : Молодцы , ребята. Вы и правда, оказались сильными, ловкими и смелыми. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки.

Прощается и уходит.

Ведущий : А нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам! Все молодцы !

Публикации по теме:

Зима - самое веселое время года. Кругом лежит белый снег, а сколько зимних забав для малышей. Снежные горки, тропинки- по которым трудно.

Зима одно из замечательных время года, когда дети с удовольствием бегут на улицу!Где их ждут забавы, игры, катание на ледяной горке, игры.

В Районном парке культуры и отдыха села Адександров-Гай двадцать первого февраля провожали зиму и встречали весну. Веселый праздник "Масленица".

Цель: Привлечение детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях. Задачи: Образовательные Приобщать детей и родителей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.