при взаимодействии с родителями:

Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Юлия Слаутина
Презентация «Взаимодействие педагога с родителями»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей .

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Предполагаемый результат :

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями ;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

Повышение профессиональной компетентности педагогов ;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей .

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей , повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Мы выделяем два основных направления с семьёй :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания , родительские уголки , папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй :

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к

развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя :

- родительские уголки ;

Групповой альбом «Дружная семейка» ;

- фотовыставки : «Мы за здоровый образ жизни» , «Мой папа» , «Моя мама - лучше всех» , «Юные пожарные» .

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительские собрания :

1. Тема : «Растём играя» (август 2011 год) .

2. Тема : «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»

«Информация по ДТП за последние 3 месяца» (октябрь 2011 год)

С участием музыкального руководителя.

3. Тема : «Детская агрессивность»

«Поощрения и наказания ребёнка в семье» (май 2012 год) с участием психолога.

Консультации для родителей :

Педагогические :

1. «Дети и телевидение»

2. «Конвенция о правах ребёнка»

3. «Чем опасны для детей семейные скандалы»

4. «Непослушный ребёнок»

5. «Газета для любознательных родителей »

6. «Для Вас, родители »

7. «Подвижные игры на весенней прогулке»

8. «Корней Иванович Чуковский»

9. «Как общаться с ребёнком»

10. «Воспитание художественной литературой» и т. д.

Медицинские :

1. «Общие принципы закаливания»

2. «Психологическая безопасность ребёнка»

3. «Респираторные заболевания»

4. «Коньюктивит»

5. «Грипп не пройдёт»

6. «Если ребёнок боится врачей»

7. «Пушистая целительница»

8. «Пассивные курильщики»

9. «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»

10.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»

11.«Здоровые зубки с раннего детства»

12.«Кислородный коктейль»

13.«Одежда детей весной»

14.«Гигиена ребёнка»

15.«Пиелонефрит и дети»

16.«Осторожно, клещи!» и т. д.

Формы общения с родителями :

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду» , «Новогодний праздник» , «23 февраля – день защитника Отечества» , «Лыжня России – 2012» , «Праздник мам и бабушек» .

Участие родителей воспитанников в выставках :

1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (октябрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» (декабрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

3. Выставка поделок «Военная техника» (февраль 2012 год) .

Приняло участие 9 семей.

4. Выставка рисунков «Пожарная безопасность» (апрель 2012 год) .

Приняло участие 10 семей.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям .

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями . Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников . И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

Достижения :

Городской уровень

Декабрь 2011 год - конкурс «Будь заметен на дороге» (3 семьи)

благодарность

Территориальный уровень

Декабрь 2011 год - выставка - конкурс семейного творчества

«Подарок новогодней ёлке» (2 семьи)

благодарность

Садовый уровень

Февраль 2012 год - конкурс стенгазет

«Мы за здоровый образ жизни» (6 семей)

Советы, которые помогут активизировать участие родителей :

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей , помогайте им.

Привлекайте родителей , к занимательным мероприятиям детского сада и

Используйте разнообразные виды участия родителей , проявляйте чуткость

и понимание.

Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно

одному человеку, не подходит другому.

Позвольте родителям самим выбирать , какую помощь они могут оказать

детскому саду.

Доводите до сведения родителей , что их участие в жизни ДОУ и группы

ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей .

Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные

Поддерживайте тесные контакты.

Высказывайте свою признательность им.

Напоминайте родителям , что вы рады любому их участию.

Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

Поощряйте посещаемость родительских собраний .

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Обучайтесь навыкам сотрудничества.

Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

укрепления их взаимопонимания .

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога , его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Направление:Презентации в образовательном процессе. Номинация: Презентации в работе с детьми. Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении» Андреичева Марина Дмитриевна старший воспитатель ГБОУ СОШ № 12

Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении»

Роль семьи в личностном воспитании дошкольника Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,

Методы выявления педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с детьми Посещение семьи ребенка Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре « Семья» Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Направление работы Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы с родителями Повышение педагогических умений воспитателей.

Формы и методы взаимодействия с родителями. Наглядно-информационные методы Индивидуальные педагогические беседы с родителями Досуговые формы организации общения Тематические выставки Встречи за круглым столом Дни открытых дверей Родительские собрания

« Наглядно-информационные методы» Групповые стенды « Для вас родители» Папка « Родительский клуб» рекомендации от разных специалистов по разным вопросам Тематические выставки касающиеся различных аспектов воспитания « Мы трудимся», « Мы и природа», « Поздравим родителей с праздником»

Индивидуальные педагогические беседы с родителями Цель беседы-обмен мнениями по вопросам воспитания, ее особенность –активное участие воспитателя и родителя. Беседа начинается с общих вопросов, надо приводить факты положительно характеризующие ребенка. Затем можно спросить родителя как они добиваются положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Можно дать конкретные рекомендации.

Досуговые формы организации общения Проведение совместных праздников, досугов. Участие родителей и детей в выставках. Совместное участие родителей и детей в спортивных соревнованиях

Тематические выставки Проходят совместно с родителями на определенную тематику: « Осенняя фантазия» (из природного материала) Зимушка-зима Космос

Встречи за круглым столом Выбор тем для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей (проводится анкетирование) По выбранной теме воспитатель готовит полезную и интересную информацию, приглашает специалистов.

Дни открытых дверей Родители в этот день имеют возможность: Ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду Увидеть как ребенок занимается и отдыхает Пообщаться с его друзьями и воспитателем Поучаствовать в играх и занятиях Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Родительские собрания Родительские собрания являются важнейшей формой взаимодействия, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию Анкетирование родителей по теме собрания Далее определяется форма проведения и его содержание Подбираются наглядные средства Обговаривается тема со специалистами и их участие Устанавливается день и время проведения Готовится помещение

Условие успешного проведения собрания Уважать права родителей Искренне выражать чувства, уметь управлять ими. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Правила поведения педагога на собрании Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Убедите родителей в том, что у сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку.

Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех воспитанников: благополучных и трудновоспитуемых ушли с собрания с верой в своего ребенка. Берегите время родителей, с этой целью установите регламент собрания и следите за его соблюдением.

Проведение родительского собрания Вводная часть- создание атмосферы доброжелательности и доверия, замотивировать на совместное решение проблем. Основная часть – выступление воспитателя других специалистов по рассматриваемой проблеме. Сообщения должны быть короткими. Главное, чтобы родители не были пассивными слушателями, нужно задавать вопросы им, приводить примеры. Заключительная часть – обсуждается организация совместных мероприятия. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения.

Подведение итогов. Для эффективного взаимодействия нужно, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; обязательно вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.


Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат №41»

Педагогический совет

ПоловинкоГ.А. председатель МО воспитателей

Васильченко С.А. воспитатель группы № 3

Цель педсовета:

Задачи:

    выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы- интерната с семьей и общественностью в условиях СКОУ.

Форма проведения: деловая игра.

Используемые методы:

    «мозговой штурм»;

    групповая дискуссия;

    метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».

Подготовка к педсовету:

    Изучение литературы по теме педсовета.

Оборудование и инвентарь:

    медиа проектор, экран, компьютер

    презентация

    раздаточный материал для работы в группах

    цветные шляпы

    бумага, фломастеры

Оформление:

В помещении, где проводится педсовет приготовлены места для работы 5 групп: вокруг столов стоят стулья. На столах лежат цветные шляпы: белая, жёлтая, зелёная, чёрная, красная.

План проведение педсовета:

    Вступительное слово. Обоснование актуальности выбора темы

«Совершенствование форм работы и взаимодействия с семьей и общественностью в условиях СКОУ»

Теоретические выступления по теме педсовета

а) Упражнение « Мозговой штурм» обзор существующих форм и методов работы с семьей
б) Краткий анализ работы школы- интерната с родителями за 2015 г.
Приоритетные направления и задачи работы образовательных учреждений с родительской общественностью в современных условиях

в) Взаимодействие воспитателей и классных руководителей, как основное условие эффективной работы с родителями

г) Презентация опыта совместной работы воспитателя и классного руководителя с семьей

д) Организация взаимодействия с семьей в условиях индивидуального обучения

Работа педагогов в творческих группах.

    Презентация результатов работы творческих групп.

    Рефлексия «Всё дело в шляпах».

    Подведение итогов. Принятие решения.

Ведущие: председатель МО воспитателей Половинко Г.А.

Воспитатель Васильченко С.А.

Педагоги заходят в помещение, где будет проводиться педсовет и занимают места за одним из столов для групповой работы.

ХОД ПЕДСОВЕТА

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на очередном педагогическом совете. Для открытия педсовета слово предоставляется директору школы-интерната _________.

Вступительное слово председателя МО воспитателей:

Обоснование актуальности выбора темы.

Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся – субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. И поэтому тема нашего педсовета «Совершенствование форм работы и взаимодействия с семьей и общественностью в условиях СКОУ» (слайд № 1)

Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Задачи:

    проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию с семьей и общественностью

    выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы- интерната с семьей и общественностью в условиях СКОУ. (слайд № 2)

Теоретический блок педсовета 40 мин (слайд №3)

Практический блок педсовета 40 мин (слайд № 4)

2. Теоретические выступления по теме педсовета «Совершенствование форм работы и взаимодействия с семьей и общественностью в условиях СКОУ»

а) Упражнение «Мозговой штурм»

Для начала я предлагаю вспомнить и назвать формы и методы работы с семьей!

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями, воспитателями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Консультации могут быть тематическими. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя, воспитателя Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, воспитатель, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого воспитанника.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник обучающегося. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями - предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление: врачей, юристов, психологов, инспектора ГИБДД, ПДН УВД и т.д.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей мы знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами ее работы. Проводим встречи со специалистами служб системы профилактики, небольшие отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей с Днем матери, днем 8 Марта, Днем семьи.

Перечислим традиционные формы взаимодействия семьи и школы.

Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор - сам учитель, воспитатель знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Одно из необходимых условий лекций - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции - непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Классные руководители, воспитатели нашей школы-интерната проводят лекции для родителей по темам: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

Конференция - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом. Конференции проводятся раз в год. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

«Права и обязанности ребенка в семье», «Стили и методы воспитания ребенка в семье», «Психология ребенка», «Особенности адаптации ребенка в школе», «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

К сожалению, эту форму мы не применяем, так как она, вероятно, требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие родителей.

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. (слайд 5-18)

К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся:

Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем , способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

К нетрадиционным формам взаимодействия относятся:

    Родительские тренинги Психологические разминки Круглые столы

    Устные журналы Практикумы Родительские вечера

    Родительские чтения Родительские ринги

В литературе по воспитательной работе предлагается несколько новых форм взаимодействия с семьей. Это:

Деловые игры, Ток-шоу, Театр-экспромт, Аукцион, Агитбригада (слайд 19)

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или использовать домашние сочинения детей. Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания.

В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей.

Ведущий: Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагогов организовать продуктивное взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

С кратким анализом работы школы-интерната с родителями за 2015 г, а также с приоритетными направлениями и задачами работы образовательной организации с родительской общественностью в современных условиях нас познакомит зам. директора по УВР _______ (слайд 20)

Ведущий : Учителя, воспитатели и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Каким образом это пр оисходит в нашей школе-интернате мы узнаем, заслушав выступления председателя МО классных руководителей, классного руководителя, воспитателя, учителя индивидуального обучения на дому.

Ведущий: Послушаем ________ с вопросом «Взаимодействие воспитателей и классных руководителей, как основное условие эффективной работы с родителями» (слайд 21-30)

Ведущий : С презентацией опыта совместной работы классного руководителя и воспитателя с семьёй выступит ______ (слайд 31, презентация)

Ведущий: Своим опытом совместной работы воспитателя и классного руководителя с семьёй поделится ______ (слайд 31-32)

Ведущий: Какие формы и методы работы с семьёй в условиях индивидуального обучения на дому расскажет нам _____ (слайд 33)

Ведущий: Таким образом, мы видим эффективность форм взаимодействия по сплочению всех участников воспитательного процесса в целях создания благоприятного социально-психологического климата в классе, группе зависит от нашей общей заинтересованности, неравнодушия и желания увидеть результат работы.

Работа педагогов в творческих группах (слайд 34)

Введение ФГОС требует иных взаимоотношении семьи и школы, взаимоотношений, которые построены на сотрудничестве, взаимодействии и доверительности. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных мам и пап, как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка?
Сейчас мы предлагаем вам поработать в группах над поиском оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, над тем, что будет способствовать совершенствованию работы с родителями.
Каждая группа получит лист с заданием. На обсуждение и выработку вашего общего мнения вам даётся 10 минут. Чтобы работа всех членов группы была плодотворной и активной, мы предлагаем вам следующие роли в группе:

Координатор – руководитель группы:
Хранитель времени Секретарь ведёт записи результатов работы группы.
Докладчик представляет результаты работы группы.

Задания группам (каждая группа получает лист с заданием и необходимые материалы). < Приложение 1 >

Презентация результатов работы творческих групп (слайд 35)

Рефлексия педсовета «Всё дело в шляпах»

а) Каждой группе выдаётся одна из шляп (красная, черная, желтая, зеленая, белая).

«Синюю шляпу» ведущие берут себе.

Итак, подведём итоги нашего педсовета. А поможет нам в этом одна притча…

«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, т. к. все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, они ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами – белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой. Сыновья решили, что это очень дорогой заказ и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали они заказчика, ждали, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый сказал: «Возьму белую шляпу, т. к. белый – благородный цвет». «Возьму черную, – сообщил второй, – строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвертый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло – и взял желтую шляпу. Пятый очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как все меняется, – он взял себе зеленую шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – и выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события. Второй брат начал видеть все в черном цвете, обращать внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось. Брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Все, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше». (слайд 36-42)

Давайте и мы сегодня примерим эти шляпы. Обладатели белой шляпы изложат только факты, никаких эмоций и чувств; красной – проанализируют проблему, рассмотренную на педсовете, с позиции чувств, расскажут, что ощущают в связи с этим; черной – попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности; желтой – будут искать только все самое хорошее, смотреть на проблему с позиции оптимиста; зеленой – фокусируются на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Группа под синей шляпой (ведущие педсовета) проанализирует все услышанное и предложит решение педсовета.

б) Обсуждение в группах и представление результатов.

Примечание . Группа «синяя шляпа» в ходе работы групп перемещается по залу и наблюдает, подсказывает, принимает активное участие в обсуждении, готовится к обобщению и проектирует решение педсовета.

Подведение итогов. Проект решения.

Заслушав и обсудив презентацию председателя МО воспитателей «Совершенствование форм работы и взаимодействия с семьей и общественностью в условиях СКОУ» , информацию заместителя директора по УВР, председателя МО классных руководителей и выступления воспитателей,классных руководителей, учителя индивидуального обучения на дому по указанным вопросам, педагогический совет отмечает, что педагогический коллектив имеет объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данной проблеме. Изменение целей взаимодействия семьи и школы требует перестройки содержания, форм и методов образовательной деятельности педагогов с родителями, при этом значительное место в системе работы классного руководителя и воспитателя с родителями обучающихся, воспитанников должно отводиться психолого-педагогическому просвещению родителей. Только совместными усилиями поддерживая и дополняя друг друга школа-интернат и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Педагогический совет принимает решение : (слайд43)

1. Активизировать работу школьного родительского комитета посредством привлечения инициативных и заинтересованных родителей. (Ответственные: руководители МО классных руководителей и воспитателей.)

2. С целью оказания практической и методической помощи классным руководителям в организации работы с родителями систематизировать материал, имеющийся в копилках методических объединений и библиотеке. (Ответственные - руководители МО, заведующая библиотекой)

3. Для выработки правильного направления в работе с семьей, оценки эффективности этой деятельности продолжить проведение анкетирования родителей. (Ответственные: классные руководители, воспитатели, психолог, социальный педагог.)

4. Службе школьных психологов разработать анкету для родителей оценки работы школы-интерната в течение года и предоставить на следующем школьном педсовете.

Активнее использовать в работе с родителями интерактивные методы и наглядность (памятки, презентации и т.д.) (Ответственные: классные руководители, воспитатели)

Ведущий:

А сейчас каждый из вас получит анкету, где просим оценить педагогический совет. Ваше мнение очень важно для нас. (Приложение 2)


«Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней
Союз детей, родителей
И нас, учителей!» (слайд 44)

Спасибо всем за работу! (слайд 45)

Литература:

Брюхова В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой».Вып.4(16)).

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Дереклеева Н. Планирование сотрудничества классного руководителя с родителями учеников. //Школьное планировние. – 2005. № 6. – С.68-108.

Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н., Левит М.В., Лизинский В.М., Морозова Т.В., Плахова Л.М., Полянская Н.Я. Педсовет: идеи, методики, формы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Зинкевич-Евстигнеева Т., Грабенко Т. Шесть шляп мышления. //Школьный психолог. – 2001. № 15.

Зыкова К.С. Совместная работа школы и семьи. Обобщение опыта работы школы № 28 г. Томска – Т., 2000.

Социализация ребёнка. Взаимодействие школы и семьи /авт.-сост.: В.Е. Шиковец, Е.Н. Пархоць, В.И. Давыдова. Минск: Красико-Принт, 2012. – (Деятельность классного руководителя).

Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. – М., 1981 г.т.3

Шепелева Г.Г., Сотикова С.В. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. //Воспитание школьников. – 2012. № 5. – С.24–30.

Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства.// Классный руководитель. – 2012. № 5. – С. 19-26.

Часовитина Г.Н. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия.

Приложение 1

1 группа

Организация совместной деятельности педагогов и родителей – важнейший путь развития их сотрудничества. Эффективность этой работы повышается, она становится более современной, если:

    У взаимодействующих сторон сформирована положительная установка на совместную работу, они осознают её цели и находят в ней личностный смысл;

    Осуществляется совместное планирование, организация, подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций в этом процессе;

    Участники взаимодействия могут выбирать виды и способы совместной деятельности.

Согласны ли вы с этим?

От чего ещё зависит успех сотрудничества семьи и школы?

Дополните список.

2 группа

Одной из форм знакомства с семьёй – посещение семей обучающихся. Особенно они актуальны, если мы берём новый класс, группу. Дело это деликатное, потому следует тщательно всё продумать и постараться предотвратить любую ситуацию, которая может произойти. Существует несколько правил, которые следует помнить во время таких посещений.

Попробуйте сформулировать эти правила!

Составить памятку, свод правил.

3 группа

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Какие формы поощрения родительской активности вы можете предложить?

4 группа

«Трудные родители».

Как работать с семьями, оказавшимися в сложной социальной ситуации?

Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями?

Сформулируйте принципы и правила работы с «трудными» родителями.

5 группа

Иванов И.П. считает, что совместное творческое дело – это совместная работа старших и младших для улучшения окружающей жизни, имеющая практический результат.

Предложите виды совместной деятельности и формы её организации родителей, педагогов, детей и социальных партнёров.

Предложите идеи совместных мероприятий с родителями на 2016 – 2017 учебный год и темы общешкольных родительских собраний (1 – 2 штуки).

Приложение 2

Анкета

Уважаемый участник педагогического совета!

Просим Вас оценить педагогический совет. Ваше мнение важно для разработки дальнейших мероприятий.

    Как Вы оцениваете занятие в целом?

«1» - самая низкая оценка, «10» - самая высокая оценка.

Обведите кружочками одну из цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Объясните свою оценку ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оправдались ли ваши ожидания относительно педагогического совета (подчеркнуть нужное):

да, полностью частично оправданы нет

    Что на занятии Вам понравилось больше всего тематика, ведение и организация, содержание и др.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что не понравилось и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что полезного Вы приобрели лично для себя в педагогическом совете ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ваши пожелания организаторам _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!!!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ Автор работы: Бондаренко Вероника Витальевна

2 слайд

Описание слайда:

Деятельность любого воспитателя обязательно имеет свой определенный стиль. Это постоянный набор приемов, который в процессе данной деятельности проявляется.

3 слайд

Описание слайда:

Общение в дошкольном возрасте имеет свой характер. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

4 слайд

Описание слайда:

Авторитарный стиль При авторитарном стиле воспитания воспитатели подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Таких воспитателей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

5 слайд

Описание слайда:

Либерально - попустительский стиль При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования воспитателя не выполняет. При гиперопекающем стиле воспитания воспитатели лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним. Это подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность.

6 слайд

Описание слайда:

Отчужденный стиль При отчужденном стиле отношения воспитателя подразумевают глубокое безразличие к личности ребенка. Воспитатели «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Подобное безразличное отношение делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

7 слайд

Описание слайда:

Демократический стиль При демократическом стиле воспитатели поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей.

8 слайд

Описание слайда:

Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с воспитателем, это учет индивидуальных особенностей детей в общении. Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.