Посвящаю моему другу Олегу Викторовичу Черных.

Там в глубине в подводном мире,
Царство дивное лежит,
Царь Нептун в хрустальном замке,
Всем живым руководит.
Справедлив он и умен,
Всем добра желает он.
Зеркалами наделен,
Потому, все знает он.
И такая уж она,
Жизнь подводная дана.

Тихо переливаются воды могучего океана. Там в далеком огромном глубинном пространстве есть царство Подводных зеркал. О нем мало кто знает. Корабли, бороздящие воды океана, даже не догадываются, что там в толще воды находится это необыкновенное волшебное царство. Там на самом дне океана есть множество дворцов из хрусталя и прочного дорогого стекла. Но самое главное украшение этого царства - это хрустальный дворец, отделанный золотом и драгоценными камнями, необыкновенной красоты, властителя морей и океанов царя Нептуна.
Во дворце живут: сам царь, и его любимые: жена - царица Нептуна и красавица дочь, принцесса Александра. И, конечно же, с ними живут многочисленная, необходимая им прислуга. А самой главной достопримечательностью дворца были семь Подводных волшебных зеркал. Они достались царю по наследству. В них - большая сила. А какая сила, я расскажу вам по секрету. Посмотрев в них, он видел все, что происходит в глубинных водах его Подводного царства. Зеркала даже умели говорить, они предупреждали его об опасности и рассказывали ему все новости в Подводном мире. И принцессе нравились зеркала. Она рассказывала им свои секреты. А когда выросла, спрашивала у них, скоро ли она выйдет замуж. Но на этот счет зеркала ничего не знали и молчали.....
Вокруг хрустальных дворцов раскинулись рифовые сады из чудесных кораллов. Как они великолепны и красивы! Увидев однажды, не сможешь забыть никогда!
На глубине Подводного царства светло как днем. Это желтые рыбы Скаты, выделяя электрические разряды, освещали водную гладь и хрустальные дворцы. И рыбы Санитары были на ответственном посту. Они очищали воду, понимая, что чистая, прозрачная вода - это залог здоровья для жителей Подводного царства.
Царь Нептун - мудрый царь. Его уважали все жители Подводного царства. И любили советоваться с ним. У него даже были часы приема в его главном хрустальном дворце.
Как -то пришла к нему на прием старая рыба Камбала и рассказала ему об обиде на Окуня.
--Ваше царское величество!--обратилась она к царю.--Молодой Окунь так разыгрался, что кольнул меня плавниками в бок, когда я лежала и дремала. Это неслыханная наглость! Я думаю его надо наказать?--возмущалась она.
--Не волнуйтесь, уважаемая Камбала. Окуня, обязательно, привлекут к ответственности,-- согласился с ней царь.
И довольная Камбала уплыла во своя си.
Приходила к царю рыба Мойва. Она жаловалась на мужа, который не помогает ей воспитывать детей. Не гуляет с ними и уделяет им совсем мало внимания.
Царь был в гневе.
--Как он посмел?--возмущался царь.-- Немедленно послать гонца!--
К мужу Мойвы тут же гонца послали с посланием от царя, в котором он его предупреждал:
--В случае вашего дальнейшего не ответственного поведения к детям, вас лишат родительских прав!--
Муж Мойвы испугался, расплакался и поклялся исправиться.
Приходили к царю Раки. Жаловались на скучную жизнь:
--Ваше величество! Нам так скучно лежать на глубине, зарывшись в в иле. А жизнь прекрасная такая, и хочется посмотреть интересный современный фильм и послушать красивую музыку.--
Царь, подумав, ответил им: --Я подарю Вам аудио - и видеотехнику, не пропускающую соленую воду, но вы, поможете мне. Как увидите опущенные в воду сети для ловли рыбы, будете их обрезать.--
--Конечно, ваше царское величество! Что-нибудь отрезать нам очень нравится!--тот час согласились раки.
На том и порешили. Довольные раки опустились в Подводную гладь.
Тяжелая и ответственная работа была у царя Нептуна. Но он справлялся и даже договаривался с Небесным Богом Сварогом. Чтобы не было на воде ни Бурь, ни Штормов, ни Дождя. Мирное сосуществование было для царя Нептуна самым главным!
Принцесса Александра часто выплывала на поверхность воды и радовалась светящему ей солнышку. Она с интересом смотрела на проходящие мимо корабли. Они почему-то увлекали ее взор. Но больше всего ей нравился сад из цветов. Это ее отец, царь Нептун, велел посадить этот райский сад для дочери. В нем росли спящие красавицы Лианы. Они были вечно зелеными, а цветы их можно было увидеть ночью, когда они распускались ярко-белыми, синими и красными цветами. А днем распускались чудесные Лилии. Цветы, достойные королев и принцесс! Были они белыми, желтыми и с ярко - голубыми и ярко - розовыми цветами. И цветы Алеандры - перламутровые, малиновые и оранжевые, они не были ядовито-вредными, как в природе - это были самые добрые, душистые, пылающие счастьем цветы. У каждого цветка был свой Эльф. Эльфы часто навещали любимых и рассказывали им о своей к ним любви.
А на глубине Подводного царства, увидев прекрасную принцессу, крабы и осьминоги замирали, переполняясь от любви. Им очень нравилась принцесса.
Цветы тоже любовались принцессой и тихо переговаривались между собой.
--Ах, какая принцесса красивая! Но как жаль,--говорили они, --у принцессы нет ни плавников ни хвоста. Вместо них у нее ручки и ножки. Она не такая, как все жители подводного царства. Разве найдет она себе в нашем царстве принца, такого же как она? Какая она несчастная, у нее все как у людей!--
Печален был царь Нептун и царица Нептуна тоже. Они - то понимали, что доченька у них особенная. Кому нужна такая красота в Подводном царстве?
Принцесса Александра часто сидела во дворце и тосковала. Где же найти принца в их царстве с руками и с ногами? И она все вновь и вновь спрашивала об этом у волшебных зеркал:
--Зеркала, зеркала, помогите, расскажите, нет ли в нашем царстве принца с ручками и ножками, как у меня?--
--Мы не видим, мы не видим,--отвечали опечаленной принцессе зеркала.--Не родился еще такой принц ни в одном Подводном царстве.--
--Как жаль!--сокрушалась, чуть не плача, принцесса.--А я так хочу встретить именно такого принца и быть счастливой!--
Шли годы. Но царь Нептун не сдавался. Не пристало еще великому царю не найти никакого правильного решения!
Однажды царь пригласил во дворец ясновидящую Акулу Акулинью. Он сделал это не спроста.
Это волшебные зеркала подсказали ему:
--Ваше царское величество! Мы слышали, вчера, вот, что рассказала ясновидящая Акула Акулинья Белой Касатке Амире. Она сказала ей--:
--В хрустальном дворце не знают, где найти принца с ручками и ножками для принцессы. Но я то знаю, что нужно сделать, как нужно поступить. Почему царь Нептун не обратился ко мне?-- спросила у Касатки Акула. Белая Касатка Амира ничего не знала. Она лишь только пожала плечами.--
Услышав от волшебных зеркал такое, царь повелел пригласить Акулу во дворец. Это была добрая, образованная Акула. Она увлекалась астрологией и обладала даром ясновидения. Правда, иногда, у ней проявлялись хищные инстинкты. Но, как воспитанная и образованная Акула, ничего себе плохого не позволяла, она желала всем добра и доброго здоровья. Царь велел ее накормить, и она, не спеша, лакомилась вкусными кушаньями со стола.
--Кушайте, кушайте, дорогая Акулинья,--обратилась к ней главный шеф-повар царя, Треска Поваринья.--Я старалась и приготовила все это для Вас.--
Было очень вкусно. Надо сказать, что рыба Треска самый лучший повар на свете. Даже хорошие повара в ресторанах не смогут сравниться с ней. Акула Акулинья ела с большим аппетитом, от души нахваливая еду.
--Какая вкуснятина!--приговаривала она,--я даже и не знала, что приготовленные сваренные продукты гораздо вкуснее сырых!--
За столом сидели царь Нептун, царица Нептуна и принцесса Александра. Все с нетерпением ждали, когда же Акула покушает и перейдет к делу. Наконец-то Акунья заговорила:
--Я укажу тебе время и место,--обратилась она к принцессе,-- и ты поднимешься из Подводных глубин. Я подарю тебе прекрасный оперный голос, и ты будешь петь. Петь так красиво, как не пел никто и никогда! Мимо будут проплывать большие корабли. И ни один из них не сможет плыть дальше, пока ты будешь петь. Все будут околдованы твоим чудесным пением! В одном из кораблей будут плыть король Олег, королева Елена, их сын - принц Даниил и дочка - принцесса Алена. Принц увидит и полюбит тебя, и вы будете счастливы вместе! Привезут тебя в назначенный час и в нужное место рыбы Коньки, а музыку, под которую ты будешь петь, исполнят рыбы Флейты,--закончила она.
Царь, царица и принцесса повеселели, в честь любимого гостя велели подать к столу знатного вина.
Так и случилось. Принцесса стала петь прекрасным оперным голосом. В один из назначенных дней к дворцу царя Нептуна приплыли рыбы Коньки.
--Мы такси, мы такси,-- объявили они. Мы доставим принцессу и ее оркестр, куда ей нужно. Мы посадим ее в специальную ракету, чтобы одежды ее не намокли в соленой воде и доставим ее к поверхности воды.--
Царь согласился. И царица тоже. Принцесса одела красивое воздушное ярко-красное платье, которое она очень любила. На шею она повязала себе такого же цвета галстук в виде бабочки. А на ножках ее сидели туфельки из самого дорогого хрусталя. Туфельки подарили ей известные мастера из Кораллов. А украшения к ним они сделали из ярких рубинов, а каблучки - из светлого золота. Все, во что была одета принцесса, было божественной красоты!
В назначенный час принцессу Александру подняли в ракете из толщи воды на поверхность. Так же рыбы Коньки привезли и ее оркестр с музыкальными инструментами. Три рыбы Флейты, не спеша, настраивали их. Они собирались играть на скрипке, рояле и органе. Надо сказать, что в жизни эти рыбы не только похожи на музыкальный инструмент, они - музыканты и в свободное время сочиняют современную оперную музыку.
Акула Акулинья плескалась в воде неподалеку и всем происходящим интересовалась. Она-то знала, что скоро принцесса Александра встретит своего принца Даниила. И они полюбят друг друга! И радостное чувство переполняло ее. Пусть все знают в Подводном царстве, какая она умная и всезнающая!
И вот необыкновенное представление на воде началось. Рыбы Флейты заиграли на своих инструментах, а принцесса запела. Пела она так красиво! Так, как не спел бы никто и никогда! Все кто слышал ее, обращали на нее свое пристальное внимание. Это были люди, плывущие мимо на кораблях. Все завороженно смотрели на поющую принцессу.
--Бросить якоря!--кричали капитаны,--человек за бортом!
Большой современный корабль, в котором плыла семья короля Олега, бросил якоря тоже. Король Олег был очень образованным, интеллигентным царем, об этом уже знали, познакомившись с ним, в других королевствах. Всей семьей, со своей женой - королевой Еленой, с сыном Даниилом и дочерью Аленой они плыли на Багамские острова попутешествовать и отдохнуть.
--Батюшка, кто так прекрасно поет за бортом?--спросил принц Даниил у отца.
Король Олег, взяв бинокль, стал рассматривать, что там творится на водной глади. И вдруг, восхищенный увиденным, король Олег стал отвечать стихами:

Там вдали, на водной глади,
Дива дивная такая,
Эка, невидаль какая!
Там принцесса молодая,
И красива и мила,
И поет она сама.
Как певунья удалая!

Ты сынок спустись на воду,
Той принцессе помоги,
В гости к нам ее веди.
Попроси ее нам спеть,
Душу нашу обогреть.

А уж если так придется,
Все любовью обернется,
Подари ей перстень алый,
Под венец ее веди
К счастью, радости, любви!

Принцу Даниилу спустили шлюпку на воду. И он поплыл к своему счастью.
А вскоре и свадьба состоялась. Принц Даниил и принцесса Александра стали молодоженами.

Я на свадьбе той бывал
И с друзьями пировал.
Веселились, танцевали,
--Горько!--много раз кричали,
Молодым любви желали.
Чтоб детишки у них были,
Чтоб родителей любили.

И, откланявшись, ушли,
Сыты, пьяны,
От души!

Король Олег повелел выстроить новый большой хрустальный дворец для принца и принцессы. Точь-в-точь такой же, как в Подводном царстве у Царя Нептуна. Чтобы принцессе он был в радость, как родной. Чтобы молодожены были счастливы! А царь Нептун подарил своей дочери, принцессе Александре три волшебных зеркала из семи Подводных зеркал. Принц и принцесса смотрели в них и видели все, что происходит в их королевстве.
Над новым хрустальным дворцом принца и принцессы витала аура счастья и любви. Потому что так задумал Господь. Все люди на Земле должны жить в любви и согласии! С тех пор королевство короля Олега и его сына Даниила стали называть королевством Наземных волшебных зеркал, потому что зеркала, подаренные принцессе Александре ее отцом, царем Нептуном, уже стали наземными.
А принц с принцессой стали жить - поживать, да добра наживать.

О том, кто такой водяной царь, что общего у него с Нептуном, а в чём разница, пойдёт речь в данной статье. Здесь же будут рассмотрены некоторые сказки, в которых присутствует столь интересный персонаж, как водяной.

Сведения из славянской мифологии

Вообще, издревле люди преклонялись перед водной стихией. Она считалась столь же необходимой, сколь и опасной. И это так: водоёмы кормят и поят, но очень часто забирают жизни неосторожных людей. Поэтому и водяным - мифическим существам - придавалось огромное значение в древности. Люди наделяли их двойственными чертами характера, приписывали им поступки, которые также были противоположными.

Чаще хозяина рек и озёр называли просто - водяной. Царь - этот титул присвоили ему уже позже сказочники. Данное утверждение доказывают толковые словари, где рассматривается именно такое наименование, нетитулованное. В народе же водяному присваивались самые разные имена: Водокрут, Водопол, Переплут. Существовали даже специальные праздники в честь него, именины. В такие дни простолюдины задабривали хозяина разных вод подарками, называя его ласково дедушкой.

Водяной и Нептун - это одно и то же?

Кроме славянской мифологии и славянских сказок, водяных нигде не встретишь. Иностранные авторы предпочитали других персонажей, хотя и похожих чем-то на нашего водяного.

Например, Ганс Христиан Андерсен рассказывает в своей знаменитой «Русалочке» о Он также живёт под водой, управляет всеми подводными существами. Но если нашему водяному ещё подвластны и русалки, то персонаж Андерсена является отцом этих мифических существ.

Есть в иностранной литературе произведения, в которых принимают участие или Посейдон. Но и их не стоит отождествлять с нашим водяным - это абсолютно разные персонажи как по внешности, так и по характеру.

«Марья-искусница», фильм для детей

Водяной царь - один из персонажей многих русских сказок. Именно поэтому этот образ часто присутствует в фильмах для детей.

Эта очень интересная сказка про водяного царя была экранизирована в 1960 году режиссёром Сюжет фильма основывается на том, что отставной солдат в лесу встречает царевича Ивана, сына Марьи-искусницы. И от мальчика он узнаёт, что томится его мать у Водокрута Тринадцатого. Водяной царь пленил царицу за то, что она умела уж больно красиво вышивать да шить.

Солдат помог царевичу вызволить мать. Но на пути водяной царь строит спасателям преграды. Помогают солдату разные персонажи: умеющая колдовать Тётушка Непогодушка, выслужившийся из простых лягушек коварный Квак, морские пираты, Сом Карпыч. Удивительное подводное царство показывает зрителю фильм-сказка, где был водяной и царь-сын, солдат и Марья-искусница.

Может быть, ничего и не вышло б у солдата с Иваном, да на помощь пришла им внучка Водокрута Тринадцатого, Алёнушка.

Следует отметить, что водяной царь из сказки «Марья-искусница» - глуповат, нелеп и смешон. Он совсем не похож на властных и сильных мифических персонажей других стран - морских царей и богов водной стихии.

Сказка для детей про водяного

Жили-были в одном селении мать да сын. Тяжело они жили, бедно. Стал сынок подрастать - начал пытаться матери помогать. Каждый день он на реку ходил рыбу ловить.

А однажды вдруг увидел он, что в сетях его запуталась то ли рыбина крупная, то ли зверь невиданный с рыбьим хвостом. Взмолился пленник, стал просить юношу отпустить его в реку. А за то обещает существо странное исполнить любые его желания. Даже не догадался парень, что в сетях его барахтается сам водяной царь. Подумал, что просто несчастное животное случайно запуталось.

Улыбнулся юноша, распутал сети да и отпустил зверя хвостатого в реку. И ничего взамен не попросил. Вернулся домой да рассказал матери историю странную.

Умница ты, сын мой дорогой! Нельзя за добрые дела плату брать, - так сказала его матушка любезная.

Не прошло и двух дней, как явились к беднякам посыльные со стороны заморской. Поклонились они людям бедным да и сказали такое слово:

В далёком царстве-государстве ждёт вас наследство огромное, оставленное родственниками дальними. Сами вы туда поедете или вам богатства великие сюда привезти?

Попросили мать с сыном, чтобы всё, что им причитается, привезли послы заморские сами - не захотели они уезжать от земли родной. А сами поняли: то водяной так за добро им отплатил. А на самом деле это была проверка. Вовсе не попался водяной в сети нечаянно, а специально запутался, чтобы удостовериться, что бедный юноша добр и чист душою.

Воспитатели:

Васильева Анна Александровна

Маркова Светлана Юрьевна

Тема : «Путешествие в подводный мир!»

Ц ель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Развивать зрительную и слуховую память. Образное и логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к новой техники в рисовании. Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность.
Активизировать словарь. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать веру ребенка в самого себя, что они волшебники.
Форма проведения : игровая.
Оформление : Детские работы и заготовки рыбок.

Материал : маленький обруч. Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Ракушки. Синие ленточки по количеству детей. Фотоаппарат. Костюм Нептуна, брызгалка. Золотые рыбки. Пластиковые контейнеры.

Музыкальное оформление : звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.
Методы и приемы : показ и объяснение воспитателя, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Этапы подготовки : Чтение сказки С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание детьми стихов, загадок о рыбах. Вылепливание детьми рыбок и жемчужин из пластилина. Задача воспитателя в предварительной работе подготовить каждому ребенку контейнер с его рыбкой (на дно контейнера укладывается морская ракушка с пластилиновой жемчужиной, к ней прикрепляется нитка и к нитке крепится рыбка из плавающего пластилина).

Словарная работа : батискаф, иллюминатор.
Организационный момент:

Воспитатель : Отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?

Дети: Нептун.
Воспитатель : Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.
Воспитатель : Как вы думаете, что это?

Дети : Ракушка.
Воспитатель : Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"
Воспитатель : Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к морскому царю? Дети встают в круг. Берут «иллюминатор» - обруч и отправляются в путь.

Воспитатель : А кто - ни - будь, из вас был на море?

Дети: ответы……
Воспитатель : Скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на яхте.
Воспитатель : А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети : С помощью подводной лодки
- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель : Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Показывает картинку.
- А чтобы лучше запомнить, как он выглядит, предлагаю выполнить задание:
«Сложи картинку»
Предлагает пазлы, глядя на картинку нужно собрать батискаф.
Воспитатель : В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.
Займите свои места!
Подводная лодка готова к отплытию!
- Воспитатель : (под звук морской волны).
«Все девчонки и мальчишки,
знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает».
Воспитатель : А какие животные живут в море?

Дети: Акула, дельфин, морской еж, морской конек…
- А могут ли морские животные жить в грязном море?

Дети: Нет
- Почему?

Воспитатель : Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.
Воспитатель : Ребята, а бывают ли на море волны?
А как вы думаете, какие волны бывают?
Воспитатель : Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Упражнение «Волны»
Педагог раздает ленточки называть характер волн. (Радости, грусти, спокойствия)

Воспитатель : Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
1 -2 -3 –все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только закрыть глаза.
В этот момент приглушается свет в групповой комнате, включаются подсветка панно «морского дна». Раздаются звуки подводной воды.
Воспитатель : Мы с вами оказались на морском дне.
Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Показывает «Медузу».

Пальчиковая гимнастика «Медуза»
Воспитатель
: Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.

Воспитатель : Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.
Игра : «Невод».
Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.
Под веселую музыку рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».
Воспитатель : А сейчас немного отдохнем и по отгадываем загадки.

Появляется Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель : Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Нептун: В моей стране есть морской закон, существует давняя традиция: те, кто впервые находиться на морском дне должен пройти сквозь морскую воду.
Нептун обрызгивает детей из брызгалки.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Воспитатель:- Нептун, а чем ты больше всего любишь заниматься в своем подводном царстве?
Нептун: Я люблю рисовать. Но мне уже надоело, рисовать красками, смешивать их, и я все свои кисточки подарил дочкам русалочкам.
Воспитатель : Морской царь, мы с ребятишками тоже много рисовали и раскрашивали. А еще ребята учатся конструировать, посмотри какие, осминожки у них получились.

Нептун: А я то думаю, откуда это в моем море приплыли гости так это с вами.

Ведущая: Царь - Нептун, а мы с ребятишками на занятиях учимся работать с пластилином и слепили рыбок, но они не могут плавать, не знаеш ли ты какие-нибудь волшебные слова, чтобы наши рыбки поплыли.

Нептун: Конечно, знаю и помогу вам, но не просто так. За это я хочу послушать стихи вы знаете стихи про рыб.

Ведущая: конечно, знаем, садись, отдохни, мы тебе почитаем.

Нептун: ну что ж молодцы заслужили волшебные слова «Волны волны поднимитесь, рыбки - рыбки оживитесь».

У детей рядом с их контейнером стоит стакан с водой, после волшебных слов дети выливают воду из стакана в контейнер, и происходит чудо, рыбки оживают (всплывают).

Ведущая: - А теперь нам пора попрощаться с Нептуном и возвращаться в детский сад.
Нептун : Я хочу вам подарить подарки, на долгую память о том, что вы были у меня в гостях.

Ведущая : Спасибо тебе царь Нептун за чудо, за подарки. До свидания.

Нептун : До свидания (уходит)

Ведущая : Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

Сидят не шевелясь, закрыв глаза. Открывают глаза. Осматривают помещение.

Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

Воспитатель : Скажите мне ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

Мы были на море, на морском дне. Встречались с Нептуном.

Воспитатель : Как называется подводная лодка?

Дети: Батискаф.
Воспитатель : А какие морские животные вам больше всего запомнили, почему?

Дети: …..

Воспитатель : Звуки каких животных вам запомнились?

Дети: ….

Ведущая: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Рыбок дети уносят домой.

Загадки

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.

Как у гуся ласты.На его ногах,
Он, обычно, в маске.Или же в очках,
Сзади - два балона,
В баллонах - кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
АКВАЛАНГИСТ

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…
(Морской конек)

Есть у нас один работник -
На все руки мастер-плотник.
Хоть в воде его пила -
Не ржавеет никогда!
(Рыба-пила)

Как плывут они красиво –
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?

(дельфин)

Из морской воды…(дельфины)

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт.

У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.

В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.

(скат-хвостокол)

Стихи о морских обитателях

Морской конёк.

Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня...
Здесь какая-то ошибка:

Крабик
Я на самом деле - рыбка! От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.


Морская звезда.
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
С самих небес упала!

Морской ёж.
Дружить всерьёз с морским ежом
Нам нужно осторожно.
Ведь не секрет, что родом он
Из хищных иглокожих –
Коварных иглокожих!

Осьминог.
Снаружи грозный осьминог,
В душе – добрейший малый:
Он приготовил нам пирог
С начинкой из коралла –
Из нежного коралла!

Мурена.
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,

А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!

Дельфин.
Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!

Акула.
Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!

Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!

Электрический скат.
Средь рыб океанических
Стоит он как-то боком,
А назван электрическим
За то, что бьётся током –
Представьте, бьётся током!

Я слушала внимательно
О жизни в глубине –
Морские обитатели
Теперь знакомы мне!
Да-да, знакомы мне!

Анастасия Прановна Янч
Небесные сказки для гномика

В волшебном лесу жил маленький, но очень любознательный Гномик. Больше всего на свете он любил смотреть в небо. Небо тоже любило Гномика и каждый раз, когда Солнце пряталось за лес, а над деревьями появлялись звёзды и Луна, небо рассказывало ему свои сказки. С каждой новой сказкой небо для малыша становилось всё больше и красивее.

Сказка первая. Луна.

Давным-давно во Вселенной появилась красавица планета Земля. Всего у неё хватало, и воды, и воздуха. Наряды же были такими раскошными, что каждый мог позавидовать. Да только рядом-то никого не было. Сёстры-планеты жили очень далеко, а близких подруг у Земли не было. Это огорчало красавицу - не с кем было вместе грустить и вместе радоваться, не кому было показывать свои пышные наряды. От одиночества Земля начила злиться, раскаляться до красна и выбрасывать вверх клубы дыма и столбы огня. Часто от этого загорались её наряды - деревья, цветы и травы и бедняжка ещё больше горевала. Не известно, чем бы всё кончилось, если бы мать-природа не сжалилась над красавицей. В один из дней рождения Земли, когда были перемерены все новые наряды и можно было уже идти спать сверху послышался голос:

Эти наряды тебе очень к лицу. Ты стала ещё красивее.

Здравствуй! Кто ты?

Я твоя спутница, и надеюсь стать подругой. А зовут меня Луна.

Ты мой новый подарок к дню рождения?

Наверное, это так и есть. Только видеть ты меня будешь не днём, а ночью.

Вот и прекрасно. Теперь и ночью моя красота будет видна далеко -далеко, ведь твой свет такой яркий, что затмил многие звёзды в ночном небе.

Это не мой свет. Это свет Солнца. Я только отражаю его. Не всегда ты будешь видеть меня такой большой и яркой, а иногда даже вообще не увидишь.

Ты что же покинешь меня?

Нет, нет. Я всегда буду твоей спутницей, даже когда ты меня не будешь видеть.

Грустно, что ты, такая красивая, почти как я, будешь прятаться. А может это будет не часто?

Но тут на небе появился розовый рассвет и Луна ушла за горизонт, так и не успев ответить. А на следующую ночь она появилась на небе снова, но уже не очень круглая.

Теперь я могу ответить. -Сказала она - Каждые 29 ночей я буду меняться:от совершенно круглой и яркой до абсолютно невидимой.

Да, я теперь понимаю.- Ответила взгрустнувшая Земля.

Прошло 29 дней и ночей. За это время Луна была и круглой, как яблоко, и похожей на половинку сыра, и сияла тоненьким серпом, но всегда Земля чувствовала её присутствие рядом с собой, даже, когда спутницы и вовсе не было видно. Земля стала веселее и ещё краше. Луна стала её лучшей и самой близкой подругой.

Сказка вторая. Меркурий

У дядюшки Яркого Солнца был племяник-Меркурий. Он был маленький и кругленький. Дядюшке очень хотелось, чтобы эта крошка не потерялась в нашем большом мире, поэтому Яркое Солнце никуда от себя егоне отпускал. Дядюшка дарил своему любимцу всё своё тепло.

Меркурию нравилась такая жизнь под постоянной охраной мудрого и заботливого Яркого Солнца. Он даже разленился и лёжа катился вокруг дядюшки. Одно только не очень нравилось малышу, хотя дядюшка и согревал его как только мог, всё-же это всегда происходило только с одного боку, другой же в это время сильно, ну просто ужасно сильно, охлаждался. И волей не волей ленивец должен был поворачиться, чтобы обогреться всему.

Яркое Солнце стал замечать, что Его дорогой племяник очень не поворотлив и решил заставить Меркурия двигаться быстрее, подталкивая и подталкивая его. Иногда Яркое Солце недовольно бурчал:

- Если ты будешь таким ленивым, то превратишься в совсем некрасивого.

- А зачем мне красота? Кроме тебя её никто не видит. Ты так ярко горишь, что все наши соседи, когда смотрят в мою сторону, видят только тебя.

- Ты ошибаешься, малыш. Каждый кто любит смотреть в небо ранним утром, когда я ещё не появился над горизонтом, видит тебя на розовом фоне зари.

- О, так это только утром, да и то, наверное, не всегда.

- Вечером тобой тоже можно любоваться, в лучах заката. Правда иногда видна только одна твоя половинка или даже краешек.

- Дядюшка, дорогой, ведь если я буду кривой или однобокий, то это сразу же станет заметно всем?-

Конечно.

- Я так не хочу. Я буду много двигаться, даже буду бегать вокруг тебя.

- Чтобы бегать надо сначала встать, а ты всегда на боку.

- Тогда я буду катиться, но очень быстро и останусь кругленьким и красивым.

С тех пор Меркурий движется вокруг Солнца очень быстро, быстрее, чем вокруг своей оси. За три своих года, он только два раза поворачивается вокруг своей оси.

Сказка третья. Венера

В огромном и необыкновенно богатом царстве Солнечная Система у светлого царя Солнца есть дочь, принцесса Венера. Как все принцессы, она очень красива и изящна. Отец всегда радуется, глядя на неё - такие совершенные формы, такие ловкие движения... Хотя...,тут надо остановиться подробнее.

Движения Венеры действительно очень ловкие, даже слишком. Дело в том, что все остальные братья и сёстры её вращаются вокруг соей оси с запада на восток, и Солнце над ними утром всходило на востоке, а по вечерам пряталось за горизонт на западе. Венера же неисправимая упрямица. Ни что не может её отказаться от своей прихоти встречать по утрам Солнце на западе, а вечером провожать его на востоке. Отец так любил свою прицессу- дочь, что прощал ей даже эту шалость.

Но Венера не только проказница, нет, нет. Она стыдлива. Трудно поверить!? Но это так. Она никогда не сбрасывает с себя плотное, плотное покрывало. И когда ей говорят, что так можно задохнуться или ещё как-нибудь заболеть, Венера только краснеет от смущения, а может и от жары. Правда на её коже-коре иногда лопаются прыщи-вулканы и оставляют уродливые шрамы, но зато не долетают до нежной кожи опасные небесные камни, большие и особенно маленькие. Плотное покрывало-атмосфера надёжно укрывает Венеру и от любопытных глаз, чтобы не сглазили. Вездесущим папарацци она говорит:

Хочешь меня сфотографировать, тогда прогрейся как следует в бане моей атмосферы, и если останешься живым, сможешь сделать несколько снимков.

Желающих увидеть красавицу-недотрогу находилось много. Но большинства из них уже нету, сгорели, так и не увидев лица Венеры. А те кому удалось коснуться поверхности её лица, фотографии делали, но сами уже навсегда оставались в плену этой проказницы. И всё-таки желающих становится с каждым годом всё больше и больше, потому что таинственность всегда очень привлекает. А Венера по-прежнему загадочна и прекрасна. Когда она появляется на утреннем или вечернем горизонте Земли, вид её яркого блеска иногда даже заставляет предметы отбрасывать тени.

Ай, да, принцесса Венера!

Сказка четвёртая. Марс

Красный, но не помидор, круглый, но не яблоко, планета но не Земля- Что это?

Такие загадки весёлый Марс любил задавать своим друзьям. Разумеется, те всегда сразу же отгадывали и весело кричали:

Ведь это ты - Марс!

Конечно! Это не трудно понять, а вот вы отгадайте, почему я - Красный?

Хороший вопрос. Ответ на него мог дать только тот, кто очень хорошо знал нашего героя. Так в чём же секрет? Где разгадка? Может сам Марс скажет нам что к чему?

Да очень даже просто - всё дело в кремнезёме, которого во мне так много, что я волей не волей покраснел.

А скажи Марс почему ты не умоешься? Водой разве нельзя смыть этот твой кремнезём?- спросила однажды соседка Земля.

Смыть водой, наверное, можно. Только где её взять?

У тебя нет воды?- Земля не могла в это поверить - она прекрасно видит ледяные шапки на полюсах друга.

Такой водой, какая меня покрывает, не умоешься, он твёрдая.

Какая жалость. Она, твёрдая вода, тебя не царапает?

Ну немного царапает,но это не главное. Вот, если бы у меня была жидкая вода, как, например у Тебя, Земля, я был бы ни только чище, но и богаче.

Как это?

На мне тоже могли бы расти деревья и в лесах жить звери, а в моём небе пели бы чудные птицы. А всего-то надо, что меня согрели...- и Марс загрустил.

Ты не унывай. У тебя нет лесов и птиц, зато рядом с тобой всегда два верных спутника. Дружба самое большое богатство. Но ты видимо этого не понимаешь. Зачем своих спутников ты зовёшь "Ужас" и "Страх"?

Ну, во-первых не Ужас и Страх, а Фобос и Деймос, а во-вторых они не обижаются.

Я бы обиделась.

Так ведь они ни какие-то слезливые девчонки. Они тверды, как скала, настоящие каменные глыбы.

Земля разозлилась за "слезливую девчонку", но не подала виду. Она добрая и дружелюбная и уже обдумывает, как помочь Марсу разогреться и стать красивее и добрее.

А ты, Гномик, не подскажешь как добавить тепла нашему красному соседу?

Сказка пятая. Юпитер


Хочешь услышать рассказ о самом большом на свете волчке? Да?

Ну так слушай.

Не могу точно сказать, кто и когда заставил этого гиганта крутиться, но точно знаю, остановить его вряд ли удастся в скором космическом времени. Я говорю о Юпитере. В чёрном пространстве вселенной он висит и не падает,большущий и тяжеленный. Все планеты Солнечной системы вместе взятые будут легче Юпитера. Но он не падает... Куда? Да хотя бы на Солнце.

А где же сказка?

Слушай же. Катится по солнечной дорожке колобок. Необычный такой - колобок. Если к нему как следует присмотреться, то он какой-то недопеченный, что-ли? А дотрагиваться до него и вовсе не стоит, можно...утонуть. Одним словом, не твёрдый он. Мало того, так вещество его ещё и с огромной скоростью движется, и, что ещё более странно, в разные стороны. Вот и получается, что он полосатый - полоса тёмная, полоса светлая и опять полоса тёмная, полоса светлая, а посредине пятно. Это пятно особенное, оно красное, и вещество в нём, как смерч, крутится против часовой стрелки. По величине же пятно больше Земли.

Катится колобок себе и катится, и никого не боится. Да и кого ему бояться, когда он такой большой и сильный, кого угодно схватит и не отпустит. Вот катятся рядом с Юпитером четыре маленьких колобка, его вечные спутники. Может это его пленники, как знать? Такому великану всё под силу.

Не попадайтесь на пути каменные глыбы ни малые, ни большие, Юпитер вас захватит себе в вечное рабство. Будете вокруг него весь век кружить, как десятки и десятки его малюсеньких, по-сравнению с ним, спутников неправильной формы.

Однако и великанам иногда достаётся "на пироги". Из-за своей жадности Юпитер хватает иной раз слишком большую и быструю комету. От такого деликатеса у него живот болит и искры из глаз сыплются. Сам виноват, надо быть по-скромнее!!!

Сказка шестая. Сатурн

Поспорили кольца Сатурна, спутники Сатурна и облака Сатурна - кто из них важнее для планеты, да так рассорились, что Сатурн их с трудом опять помирил.

Первыми весь сыр-бор начали Кольца.

Мы самые заметные, мы самые яркие, мы лучшее украшение нашей великой планеты. - Воскликнули они.- Только благодаря нам все узнают Сатурна из далёкого далека. Посмотрите, какие у нас правильные формы. Посмотрите......

И долго ещё намеревались кольца рассказывать о своих прелестях, но не выдержали спутники.

Прекратите.- Возмутились они.- Да вы ведь просто разбросанная груда мелких камней и ледышек. Вот мы действительно много значим. Мы огромные, по сравнению... с некоторыми, и нас много. Да что там говорить, посмотрите только на меня, - говорит Титан.- Я самый большой спутник во всей Солнечной системе. Я почти, как планета. Да я и мог бы быть планетой, и самостоятельно кружить вокруг Солнца, если бы не моя сильная привязанность к Сатурну. Я...

Тут уже не выдержали облака.

Что же это вы все на самом деле? Да вы просто хвастуны! Можно подумать, что без вас наша прекрасная планета не обойдётся. Какой вздор! Вот мы, действительно нужны Сатурну, хотя бы потому, что мы его неотъемлемая часть. Посмотрите внимательно и вы увидите, что мы как великолепная шестигранная корона венчаем нашу планету. Такого украшения нет ни у одной планеты, кроме нашего дорого Сатурна. Разве можете, вы кольца, которые так далеко, или, вы спутники, которые бегаете вокруг планеты, словно играете в прятки, разве можете вы сравниться по важности с облаками...

Долго продолжался бы спор и вылился бы в настоящую ссору, если б мудрый Сатурн не помирил спорщиков.

Все вы мне очень важны.-Сказал он.- Все вы мне очень дороги. Всех вас я берегу и не собираюсь ни с кем расставаться. Но вы должны помириться, иначе могут быть неприятности и не только у вас, но и у меня. Я требую и мира, и повиновения! Главный тут, всё же, я!

И спор затих, ибо все м сразу стало стыдно за своё хвастовство. Как могли они они выпячивать свою значимость, если рядом была огромная и могущественная планета, их любимый Сатурн.

Сказка седьмая. Уран.

В далёком, чёрном космосе затерялась огромная скалисто-ледяная глыба. Только обычные глыбы - всякие кривые, а эта - ровная, круглая и совсем даже не обычная.

Долгое время кроме Солнца и ближайшего соседа-Сатурна никто и не знал про Уран. Далеко он. Правда этот отшельник и гордец не очень-то переживает из-за отсутствия внимания к его особе. Он окружил себя стайкой верных ему спутников. И вместе, Он и 21 Его спутник совершают своё путешествие вокруг светила, могучего нашего Солнца. Путешествие это долгое. Уран так устал, что теперь уже лёжа совершает своё традиционный обход длительностью в 84 земных года.

Слоистые облака его смачивают и охлаждают.

От чего охлаждают?

От собственного тепла. Уран так далеко от Солнца, что на его месте любой другой уже давно замёрз бы. Любой другой, но не Уран. Этот гигант знает себе цену - он хранит своё тепло далеко в глубине и не даёт Космосу уничтожить этот драгоценный очаг.

Говорят, будто есть у Урана заветная тайна. Давным давно у него был друг-спутник. Долгое время друзья жили душа в душу. Но что-то произошло, никто не знает что, и спутник распался на мелкие кусочки. Летают теперь вокруг осколки, кольцом окружают планету. Оставшиеся друзья всё время докучают Урану расспросами о той далёкой трагедии, пытаясь что-нибудь узнать. Но наш гигант эту тайну никому никогда не раскрывает. Как знать, может он чувствует за собой какую-то вину?Может быть. Кто знает, кто знает? Величественные гордецы часто не ценят дружбу и бывают очень несдержанными. Может и Уран таков? Как знать? Как знать? Очень уж он далеко...

Сказка восьмая. Нептун


Научились жители Земли делать летающие машины. С каждым годом этих аппаратов становилось всё больше. С каждым разом они делались всё лучше и лучше. Сначала люди летали на воздушных шарах, потом - на самолётах, и наконец- на космических кораблях. Всю Землю, как огромный шар, обозревали космонавты из иллюминаторов ракет. Однако людям и этого было не достаточно. И вот полетели космические аппараты от Земли к другим планетам, чтобы узнать поближе что там и как.

Очень удивились люди, когда космические аппараты стали долетать до таких мест, о которых на Земле только догадывались. Одним из таких мест был Нептун.

Очень далеко этот огромный шар от Земли и, тем более, от Солнца. Если бы он мог разговаривать, то многое о себе мог бы рассказать, и было бы это, примерно так:

Я - Нептун. Я самый загадочный из всех планет Солнечной системы. Я самый таинственный и далёкий. Я очень холодный снаружи. Но вы не знаете, что у меня внутри... такой жар вам и не снился. А какие ветры надо мной. Ничто не может удержаться на поверхности, всё несётся, всё кружится. Вы только посмотрите на моё синее пятно. Думаете, это я измазался, ничего подобного - это огромных размеров торнадо. О-о-о, такого не увидишь нигде, а у меня их несколько. Не советую подлетать ко мне слишком близко, закружу и застужу-у-у! Пролетайте, лучше мимо! Если, конечно, у вас ещё хватает силы куда-то лететь. А я свои тайны до поры до времени никому открывать не собираюсь, пролетайте, пролетайте! У-у-у!!!

Только зря Нептун пытался бы отпугнуть Землян. Рано или поздно люди изучат его так же подробно, как и все другие планеты. И неважно, что он далеко, так далеко, что вокруг Солнца обходит за 60190 земных дней и окружил себя 12 спутниками. Любознательности людей нет предела. Всё смогут жители Земли,если захотят, всё смогут! И к Нептуну полетят!


Ты думаешь, что карлики есть только среди людей? Ничуть не бывало! Прислушайся к шёпоту космоса и ты познакомишься с планетами-карликами. Одна из них - Плутон.

Как, откуда появился этот карлик, трудно угадать. Однако, он есть и очень даже заслуживает нашего внимания.

Маленький и далёкий-он долгое время жил в полной неизвестности для обитателей Земли. Только это нисколько не смущало малютку. Да и то... - трудно заставить расчувствоваться каменную скалу. Плутон- каменный это верно, но характер у него не похож на его внешность и строение. Иногда в разговоре со своим самым близким соседом, тоже карликом, он раскрывает свою душу.

Знаешь, друг мой, отчего мой путь вокруг Солнца не похож на путь других планет? Ведь кому, как ни тебе знать, что я. то приближаюсь к нашему светилу ближе Нептуна, то убегаю в чёрные просторы вселенной в два раз дальше. Не думаешь ли ты, будто такой бег доставляет мне удовольствие? Нет, не от счастья и радости я бегаю... Они не хотят меня брать в свою компанию. Мне это обидно и я удаляюсь. Такие вот не очень весёлые дела, друг мой. А мне так хочется быть такой же планетой как и другие. Ну и что же, что я мал. За-то я выносливый, быстрый, а может и самый умный, как все маленькие. Я верю: мой час ещё придёт! надо только уметь ждать.

И Плутон снова ушёл в далёкую темноту космоса.

Грешкова Елена Викторовна

«День Нептуна-в поисках Русалочки »

Виды детской деятельности : Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель : Создать радостное настроение, познакомить с праздником День Нептуна , развивать и совершенствовать физические возможности детей в непринуждённой обстановке. Развивать желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности.

Планируемые результаты : Вызвать интерес к участию в развлечении , развивать настойчивость , стремление в достижении конечного результата, получить положительные эмоции.

Действующие лица : Ведущая «Принцесска» , Нептун , Русалочка , Кикимора болотная, Пираты, тумба-юмбо, индеец, Дети.

Ход мероприятия.

Праздник проводится на улице, под веселую задорную песенку.

(Лето ты какого цвета)

Принцесска : Здравствуйте ребята! Как настроение?

Сегодня я приглашаю вас пройти необычный квест!

Вы Готовы?

Тогда начинаем!

(Звучит мелодия)

Принцесска :

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела царь тот не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

Выходит русалочка


Русалочка : Дорогие ребята! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети : Узнали, Русалочка

Русалочка : Правильно ребята. Я - Русалочка , живу в море. Пришла к вам в гости я на праздник, в этот день принято веселится , купаться, водой обливаться.

Русалочка : Этот весёлый праздник называется «День Нептуна » . Нептун –Это мой отец – он царь морей и океанов. Он очень добрый и справедливый. А еще он любит играть, веселиться и песни петь. Давайте позовем его к нам на праздник!

Встретить, чтобы гостя дружно,

Всем сказать нам громко нужно :

«Море, море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись

Выходит Кикимора Болотная :

Кикимора : Что за крик и шум такой? Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и гам, Ух устрою сейчас вам (показывает кулачки)

Русалочка : Ой, бабуленька! Что же вы нас так пугаете? У нас с ребятами сегодня праздник. Мы зовем царя-батюшку Нептуна .

Кикимора : Чего-Чего? Никакая я вам не бабулечка! Я – Кикимора болотная. Вы меня не пригласили! Вам покоя я не дам, разгоню вас всех по группам, не увидеть праздник вам!

Русалочка : Кикимора, не обижайся и не злись на нас, лучше помоги нам позвать царя Нептуна .

Кикимора : Ишь, чего захотели! Какие хитренькие! Потанцуйте, тогда помогу вам!

Танец : «Русалок » (на синем море)



Кикимора : Вот молодцы, ребятки! Порадовали меня весёлым танцем, теперь помогу вам позвать царя Нептуна .

«Море, море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись

Кикимора Болотная : Ребята что-то не слышно, а давайте еще громче его позовем.

«Море, море, всколыхнись, Царь Нептун скорей явись

Выходит Царь :

Нептун : Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?

Кикимора Болотная : (заискивает перед Нептуном ) Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озёр, прудов и водоёмов, царь наш дорогой Нептун . Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твоё царство.

Нептун : Ну, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу играми ДА ЗАБАВАМИ.

Нептун . А сейчас весёлая игра. Вот вам ведерко наполненное водой. Передаем его по кругу под весёлую музыку. На ком музыка остановится, тот выходит и танцует, а все остальные повторяют за ним движения.

Игра «Весёлое ведерко»



Под музыку появляются пираты :



Пираты : (поют пиратскую песню) Мы пираты, мы бандиты, и у нас всё шито-крыто. Мы плаваем по морю – океану и грабим корабли. Ищем сокровища-богатство. А вы кто такие?

Дети : Мы ребята, мы празднуем праздник Нептуна .

Пираты : (переговариваются друг с другом) Угу! Смотри тут и царь Нептун и дочка его Русалочка . Давай ты отвлеки этих детишек,а я (шепчет на ухо) Нептун точно нам сокровища за неё отдаст!

обращаются к детям : мы тоже любим, веселиться, а наше любимое дело петь песни и танцевать. Хотите с нами потанцевать веселый пиратский танец?

Танец - песня "Буги- Вуги"


Один пират во время танца уводит Русалочку и прячет ее

Нептун : Где же дочка моя? Ах это вы ее украли, пираты!

Пираты : Нееет. Мы же танец танцевали.

Нептун : Что же я буду делать без дочки моей любимой. Ребята помогите найти Русалочку мою . Она наверняка оставила след, (слезинки маленькие шарики наполненные водой) по которому мы сможем ее найти.

Кикимора болотная : Ребята давайте поможем Нептуну отыскать , Русалочку .

Выскакивает пират, к нему присоединяется второй.

Пираты : Мы не отдадим вам Русалочку . Но можем дать подсказку как ее найти для этого вам придется пройти много испытаний Вы готовы?

Нептун : Ребята, поможете?

Пираты : тогда начинаем

ВСЕ ПИРАТЫ - МОРЯКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ СЛУШАТЬ КАПИТАНА И ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ НА КОРАБЛЕ :

ЛЕВО РУЛЯ! - ВСЕ БЕГУТ К ЛЕВОМУ БОРТУ (ЛЕВОМУ КРАЮ КОМНАТЫ) .

ПРАВО РУЛЯ! - ВСЕ БЕГУТ К ПРАВОМУ БОРТУ (ПРАВОМУ КРАЮ КОМНАТЫ) .

НОС! - ВСЕ БЕГУТ ВПЕРЕД.

КОРМА! - ВСЕ БЕГУТ НАЗАД.

ПОДНЯТЬ ПАРУСА ! - ВСЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ И ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ.

ДРАИТЬ ПАЛУБУ! - ВСЕ ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО МОЮТ ПОЛ.

ПУШЕЧНОЕ ЯДРО! - ВСЕ ПРИСЕДАЮТ.

АДМИРАЛ НА БОРТУ! - ВСЕ ЗАМИРАЮТ, ВСТАЮТ ПО СТОЙКЕ "СМИРНО" И ОТДАЮТ ЧЕСТЬ.

2. ЗАГАДКИ

3. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА (ДЕЛИМ РЕБЯТ НА ДВЕ КОМАНДЫ) .

ПИРАТЫ : С ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИЛИСЬ, ВОТ ВАМ СЛЕЗИНКА РУСАЛОЧКИ , КАК ВСЕ ТРИ СОБЕРЕТЕ, РУСАЛОЧКУ СВОЮ НАЙДЕТЕ .

Вручают из пиратского сундука слезинку (шарик с водой)

Нептун : Что ж ребята первая слезинка у нас есть, поплывем на нашем корабле по сказочному нашему саду, и найдем остальные слезинки. Смотрите тут есть указатели нашего пути, следуем по ним.

Идут на площадку с африканцами :


Тумба-Юмба : О гости мои я рад, что вы оказали мне честь прибыв на мой остров. Что привело вас к нам.

Нептун : Здравствуй Тумба-Юмба! Мы с ребятами ищем Русалочку ее украли пираты .

Тумба-Юмба : Слышал я такую историю, но чтоб добыть слезинку вам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети : Да

Тумба-Юмба : Тогда начинаем

Игра «Ананасоносцы»



Понадобится 2-3 мячика размером с ананас.

Дети делятся на пары или тройки в зависимости от количества мячей. Пары участвуют по очереди. Начало – на линии старта. Отмечается и финиш – это могут быть корзины или коробки под мячи, стоящие напротив каждого участника. Цель – как можно быстрее донести ананас до корзины.

Первая группа (пара или тройка) детей несет «ананасы» на голове. Вторая группа – зажав их между коленями. Третья переносит ананасы, зажав щиколотками, четвертая – держа мяч только мизинцами.

ИГРА-РЕЗИНОЧКА



Нептун : Ну,что Тумбо-Юмбо справились наши ребята с твоими заданиями?

Тумбо-Юмбо : Да ребята молодцы справились и за это, я вам дарю слезинку, она укажет вам путь. До свиданья!

Нептун : Спасибо вам! Ну а мы ребята поплывем дальше.

Дети по стрелочкам идут на площадку с Индейцами.

Индеец : Что привело вас бледнолицые?


Нептун :. Здравствуй уважаемый «Зоркий глаз» ! Мы с ребятами ищем Русалочку ее украли пираты .

Индеец : Беде я вашей помогу о бледнолицые, но вам нужно пройти испытания. Готовы?

Дети : Да


Индеец. Когда я был такой зеленый, как Вы, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через пещеру, болото и широкую пропасть. Ни один белый не осмеливался пройти по этой тропе. Хватит ли Вам смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

Полоса препятствий : болота, пещера (дырки сырные) ножки.

Быстрый всадник : Скачки на лошадках через конусы препятствия


Индеец : Молодцы братья мои бледнолицые со всеми заданиями вы справились, и я отдаю вам ваш слезинку. До свидания!

Нептун : Спасибо тебе «Зоркий глаз» , а нам пора.

Нептун : Ребята слезинки мы все собрали, теперь пираты отдадут нам Русалочку , но чтоб волшебство произошло необходимо прочитать волшебные слова.

«!»

Пираты : Ага! сейчас размечтались.

Нептун : Еще раз громко все вместе кричим волшебные слова :

«День Нептуна - принеси нам добра

Подвижная игра с водой" Брызгалки"


Выбегают Тумба-Юмба, Индеец и Кикимора болотная с брызгалками (заранее наполненные теплой водой) и начинают поливать пиратов, а вместе с ними и детей.

Пираты :

Что случилось? Все вокруг вдруг изменилось! Все стало яркое и красивое, доброе и весёлое.

Мне не хочется больше делать зло - хочется делать добрые дела!

Давай отдадим Русалочку , А сами отправимся в путешествие и будем всем помогать.

Выводят Русалочку

Русалочка : Ребята спасибо, что спасли меня! Я вам очень благодарна. А пираты на самом деле не злые, они были заколдованные.

Нептун : Я благодарю вас, что вы мне помогли найти дочку. Нам пора в море возвращаться. А вам ребята желаю хорошо провести праздник, пусть всегда вам сопутствует удача! До свидания!

Пираты : Мы отправляемся в плаванье, будем помогать всем, кто попал в беду. До свидания!

Русалочка : А я с вами еще не прощаюсь, а приглашаю вас на свой морской флэш-моб!

Флэш-моб : «А в море рыбы плавают вот так!»