Этот день Победы
Познавательно - творческий проект
Срок реализации - 1 месяц

Разработчики: Валентина Степановна Путилова, воспитатель,
Светлана Анатольевна Гусева, воспитатель,
Татьяна Васильевна Алексеева, воспитатель.

Проект посвящен юбилейной дате - 70 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно - патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с детьми по теме проекта (смотреть приложения).
Проект адресован воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Паспорт проекта……………………………………………………………………..4

Этапы проекта………………………………………………………………………11

Результаты реализации проекта…………………………………………………...15

График мероприятий……………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………19

Приложение…………………………………………………………………………20

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этот день победы»

Основной разработчик проекта

Воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.
  2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный (1-я неделя): формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ; блиц - опрос детей по теме проекта; заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

Организационно - практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику 70-летию Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями, проведение спортивного мероприятия с родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, презентация тематического уголка, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

оформление уголка в группе, посвященного 70- летию Победы;

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Наименование проекта: «Этот день Победы»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (с февраля по март).

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? (Источники новых знаний - средства)

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о празднике День победы»

Ответ Андрея Н.: « Я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат. Они уже старенькие»

Ответ Ульяны К.: «Мне

мама читала стихотво-

рение про День Победы»

Ответ Артура Н.: «А я кино про солдат видел»

Вика В.: «Я ничего такого не слышала, хотелось бы узнать»

Вадим Т.: «Я хочу узнать, как солдаты шли в бой, как они стреляли из оружий, как ездили на танках»

Ульяна М.: «А я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы»

Снежана Т. «А мне интересно, что делали дети во время войны»

Полина С. «А почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?»

Дарина К. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Полина К. «Надо спросить у моей бабушки она много книг читала, может она, чем- нибудь поможет»

Ульяна М. «И у моей бабы Шуры спросим, она старенькая и вспоминала про войну»

Степа Д. «А еще можно в книжках посмотреть, я знаю такие книжки есть, даже видел в магазине»

Ваня М. «И по телевизору можно посмотреть»

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

  • Рассказы воспитателя о подвигах солдат - земляков на войне (Мересьев, Волошина, Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России - надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;
  • Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;
  • Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
  • Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание : проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно - практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 - я неделя)

Разработка проекта:

  1. Формулировка целей и задач проекта;
  2. Составление плана реализации проекта;
  3. Изучение методической литературы по теме проекта;
  4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
  5. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;
  6. Блиц - опрос детей по теме проекта;
  7. Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

  • Беседа «Герои нашего города»

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

  • Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

  • Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

  • Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

  • Занятие «Детство без войны»
  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

  • Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

  • Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

  • Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

  • Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

  • Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

  • Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями - земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным.

График мероприятий

Неделя проведения мероприятий

Мероприятие

Исполнители

Блиц - опрос детей на тему «Что такое день победы?»

воспитатели

Изучение литературы по теме проекта

воспитатели

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала

Воспитатели, музыкальный руководитель

Приобщение родителей и детей к сбору информации об участниках ВОВ

родители

Заучивание пословиц, поговорок о Родине

Воспитатели, родители

Рассказ воспитателя о подвигах солдат - земляков во время ВОВ (В. Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

воспитатели

Чтение художественной литературы по теме:

«Мешок овсянки» А Митяев;

«Землянка» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

«Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий;

«Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская;

«Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеев

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию «Этот день мы приближали, как могли»

Воспитатели

Занятие по художественно- эстетическому развитию - рисование на тему: «Военная техника »

Воспитатели

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Кавалеристы», «Разведчики»

Воспитатели

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Что такое день Победы?»

Воспитатели, родители, дети

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

Воспитатели, родители

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Самолёты»

Воспитатели

Слушание музыкальных произведений «Катюша», «Священная война», «День Победы»

Музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война»

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию на тему: «Герои нашего города»

Воспитатели

Экскурсия к памятнику, посвященного победителям войны

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Бабушка надела ордена»

Родители

Литературный вечер: «Загадки о военной технике и военных профессиях»

Воспитатели

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Перетягивание каната»

Воспитатели, родители

Сюжетно-ролевая игра «Погранич-

Воспитатели

Продуктивная деятельность: аппликация «Голубь мира»

Воспитатели, родители, дети

Викторина, посвящена Великой Отечественной войне

Воспитатели

Спортивны праздник с папами посвященный 70-летию Победы

Воспитатели, родители, дети

Итоговая беседа на тему: «Детство без войны»

Воспитатели

Конкурс стихотворений на военную тему

Воспитатели, родители, дети

Выставка детских рисунков на тему «Живая память России»

Воспитатели, родители

Создание книги «Россия - Родина моя» (стихи, фотографии детских рисунков)

Воспитатели

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  • Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  • Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
  • Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
  • Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
  • Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
  • Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
  • Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
  • Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
  • Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

Родина - мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва - всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая - мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли - умри, не сходи.

Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина - калина, родина - малина.

Человек без Родины - что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать - одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился - там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

Приложение 4

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева - Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны - пожилые и молодые. Эта песня - гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине - это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Творческий отчёт о реализации проекта по русскому языку и литературе "Давайте, люди, никогда об это не забудем", посвященного Дню Победы.

Что знают современные дети о войне 1941-1945 годов? Конечно, они смотрят фильмы, читают книги, участвуют в мероприятиях, посвященных памятным трагическим датам того времени, знакомятся с очевидцами (теперь это дети войны), изучают факты на уроках истории. Но когда читаешь в газетах или видишь по телевизору, как во многих странах мира (даже в тех, которые испытали весь ужас гитлеровского порабощения и изничтожения) появляются молодёжные организации фашистского толка, становится страшно за будущее нашей планеты.
Именно поэтому патриотическое воспитание особо актуально в наши дни должно осуществляться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В преддверии Дня Победы в нашей школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начала четвёртой четверти проводился цикл мероприятий, посвящённых этому событию, и среди них – литературный проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». Конечной целью данной деятельности должны были стать творческие работы учащихся: сочинения, рисунки, стихи.
Беседы- обсуждения книг о войне, рассказы о блокадном Ленинграде, Сталинградской битве и концлагерях, встречи с ветеранами – детьми военных лет не оставили равнодушными ни одного нашего ученика. И появились стихи, много стихов. Не все были правильно рифмованы, с речевыми и орфографическими ошибками, но с огромным состраданием к людям, защищавшим нашу Родину, и гордостью за Победителей. Мы вместе с ребятами редактировали работы, искали точные слова и испытывали душевное волнение от прочитанного.
Какой же видят войну наши ученики? Об этом говорят их стихи. Ученик шестого класса Лисичников Владлен написал такое стихотворение:
Война – ужаснее нет слова…
Война – ужаснее нет слова,
Хочу, чтоб каждый это знал!
Я фильм смотрел –
Мне было страшно!
А как же тем, кто воевал…?
А потом появилась ещё одна работа, призывающая беречь мирную тишину.
Радость мирной тишины.
Бой идет, погиб солдат,
Похоронка в дом придёт…
Сколько горя, сколько бед
Война народу принесёт?
Я хочу, чтоб никогда
В мире не было войны,
Чтобы каждый человек
Знал радость мирной тишины!
О страшных испытаниях, выпавших на долю нашего народа в то трудное время, пишет Сорокина Света, ученица седьмого класса. Её стихотворение «Рассказ солдата» построено как воспоминания очевидца событий:
Гремели взрывы, будто с неба гром,
И немцы наши земли окружали.
Нам было страшно, мучила нас боль,
И тело в истощении страдало.
Но в бой солдаты шли, оставив дом,
И умирали, жизни отдавали
За жен своих, детей и стариков,
За боль и смерть фашистов проклинали.
Тревожно воет в небе самолёт-
И в воздухе война тоже идёт!
Взрыв! И немецкий «мессершмитт» подбит! -
Солдат наш немцев победит!
И флот морской стоял бесстрашный,
Горел на мачте флаг наш красный.
Сколько врагов пошло ко дну -
Не мы ведь начали войну!
И одолели мы врага,
Страна, Отчизна наша победила!
Безжалостная, страшная война,
Ты столько душ невинных загубила.
Не о себе думали солдаты, идущие на войну, не о своем спасении. Они шли защищать свою Родину и её будущее. Так рассуждает в своем произведении «Шли солдаты на войну…» ученик шестого класса Сушко Сергей.
Свистели пули, и рвались снаряды,
Но шли солдаты на войну,
Где воевали, умирали,
Чтоб защитить свою страну.
Слышны сирены, самолёты,
Но шли солдаты на войну,
Чтобы врагов всех уничтожить -
Освободить свою страну.
И вот Победу одержали
Бойцы, что были на войне.
Чтоб люди жить могли свободно
И радостно в родной стране!
Какой ценой на полях сражений и тылу досталась Победа в Великой Отечественной войне, знает ученица девятого класса Моргунова Люба.
Цена Победы.
Жить хорошо под мирным небом,
Тем, кто войны совсем не знал…
А как досталась та Победа
Знает лишь тот, кто воевал!
Кто ждал с войны родных, любимых,
В тылу кто танки собирал,
Кто хлеб растил под вой снарядов,
Кто всё для фронта отдавал.
Кто голодал, горел в пожарах,
Кто от снарядов умирал,
Кто, своей жизни не жалея,
Наш День Победы приближал!
Об ужасах войны с фашизмом
Из книг и фильмов узнаём,
И благодарность победившим
В сердцах по жизни пронесём!
Об исполненных ужасом и горем годах, о долгожданной Победе пишет девятиклассница Зайцева Нина в стихотворении «О войне» .
Шёл сорок первый год,
Когда фашисты вдруг напали.
Какой был ужас у людей –
Войны такой они не ждали!
И сколько горя, сколько слёз,
Смертей, пожаров и разрухи,
И заменили всех мужчин
В тылу детишки и старухи.
Так долго - долго шла война.
И вот сквозь беды и печали
Пришла Победа в отчий дом.
Её все очень- очень ждали!
И очень правильные слова об ответственности каждого человека за свою Отчизну прозвучали в произведении ученика восьмого класса Даниила Полякова «Мы все в ответе за свою Отчизну» .
Война, война, что сделала в моей Отчизне?
Ты натворила столько страшных дел.
И в Ленинграде скольких ты лишила жизни,
Ведь хлеба не было, и ели даже клей.
А сколько душ невинных погубили фрицы.
Фашизм мы не допустим никогда!
Мы все в ответе за свою Отчизну,
Сумеем защитить её всегда!
Конечно, это не все работы наших учеников, но и они показывают, что проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвящённый Дню Победы, достиг поставленных целей: дети знают историю нашей страны и будут продолжать изучать её, уважительно относятся к прошлому Родины, и как настоящие патриоты готовы быть защитниками России.
А для меня, учителя русского языка и литературы важно, что ученики могут самостоятельно мыслить, в процессе творчества у них пробуждается фантазия и воображение. Стихи для ребят - возможность для самовыражения.

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы .

Тип проекта : краткосрочный (с 25.04. по 6.05.2015)

Участники проекта : дети подготовительной группы

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи :

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты :

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности : оформление зала «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.

Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая - День Победы". Тема «Военный треугольник».

Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

Акция «Поздравь ветерана».

Акция «Бессмертный полк».

Работа с родителями :

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный .

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты) .

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника) .

3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

2. просмотр фильма " Дети войны";

3. беседы : "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки» , "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. чтение стихотворений : "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

5. чтение художественной литературы : Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

7. рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;

8. подвижные игры : " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

9. дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

10. пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

11. физкультминутка « Армейская»;

12. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

13. слушание песен : " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

  1. этап - заключительный.
  1. проведение праздника, посвященного Дню Победы;
  2. встреча с председателем Совета ветеранов ветераном Великой Отечественной войны. Тема «военный треугольник»;
  3. возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
  4. акция «Бессмертный полк»;
  5. акция «Поздравь ветерана».

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне.

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети - герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей - отцов и матерей и наших предков. Наша родина - Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов - воинов той далекой войны. Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям - в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ - это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, - и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии - город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства - Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином - это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди - люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из цветной бумаги.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли - умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей - определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом - по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Советы родителя «Как рассказать детям о войне».

Первый способ - говорите об этом с ребенком!

Второй способ - просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка - не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ - посещение памятных мест.

Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
  2. Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 07 апреля – 09 мая 2015 г..
  4. Цель – Формирование нравственных ценностей.
  5. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  7. Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
  8. Сфера применения результатов – социальная,творческая.
  9. Используемые технологии – демонстративный.
  10. Виды проекта – социально - творческий, краткосрочный, внутришкольный.
  11. Класс или возраст детей: 1-4 класс, 7-9 лет.
  12. Количество участников - 30 человек.
  13. Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
  14. Состав участников - начальные классы.
  15. Время работы - урочное, внеурочное.
  16. Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
  17. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  18. Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.

Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.

Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4. Опрос детей.
  5. Мониторинг опроса.
  6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  1. Проведение совместной деятельности.
  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
  3. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  4. Беседа – презентации:

- «Вставай страна огромная…»;

- «Они сражались за родину».

  1. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Священная война»,

- «Как скажи тебя зовут…»,

- «Салют героям»,

- «Я хочу чтоб не было войны…»

- «День победы».

  1. Просмотр видео фильмов:

- «Детям о войне»,

- «Памяти Великой Отечественной войны»,

- «Мы помним, мы гордимся!»

  1. Просмотр мультфильмов:

- «Летчик»,

- «Танк и танкист»,

- «Матрос»,

- «Разведчик»,

- «Военно-полевая кухня».

  1. Художественно творческая деятельность «Помни!».
  2. Заучивание стихотворения о войне.
  3. Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».

Заключительный этап:

  1. Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
  2. Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
  3. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта : как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске);

– цель : подготовиться и принять участие в празднике День Победы;

– задачи : познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку

Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие задания проекта

2. Планирование деятельности

Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков.

Задачи:

– определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков;

– установление процедур и критериев оценки процесса и результатов

  1. Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  2. Предлагает учащимся варианты мероприятий в рамках проекта, последовательность и сроки их проведения, организует обсуждение:

– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей);

– составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе);

– узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла);

– подготовить ветеранам письма и подарков;

– принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).

  1. Проводит беседы с элементами презентации «Вставай страна огромная» и «Они сражались за родину»
  2. Формирование проектных умений

планирования деятельности.

  1. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности

Осуществляют:

Планирование деятельности в проекте;

Выбор формы и способа получения информации;

Принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте.

Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

3. Осуществление деятельности по реализации проекта

Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:

– подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта;

– организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей;

– организация сотрудничества взрослых и детей в проекте.

1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа).

2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде».

3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях.

4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны).

5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем.

6. Организует просмотр фильмов о ВОВ.

7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности.

Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте.

Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом

Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.

Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта.

4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте

Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Задачи:

– разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте;

– организация процесса оценки и самооценки

Организует самооценку проектной деятельности по пунктам:

– результат;

– эмоциональное состояние;

– мероприятие проекта;

– работа в проекте;

– уровень интереса.

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.