Друзья, привет! Вот-вот — и будет Новый год! Вы все готовы? Меню расписали, продуктами затарились, место празднования украсили, елочку нарядили, подарков накупили… А как же развлечения, конкурсы и игры к Новому году? Их вы подготовили?

Если нет, то я спешу вам на помощь: один вечерок посидела над листком бумаги и составила разнообразные конкурсы и игры к Новому году. Образно я их назвала так: Лошадиные развлечения на Новый год 2014 . И название им такое, потому что все они связаны с символом наступающего Нового 2014 года — лошадью. Я постаралась расставить и связать между собой все наработки так, чтобы получился полноценный сценарий Нового года.

Конкурсы и игры к Новому году — году Лошади

Конкурс «Лошадиное ржание»

Суть данного конкурса даже не в том, что участвующим в нем придется подражать ржанию лошади. А в том, что надо смеяться (ржать), и смеяться так заразно, чтобы «заржали» все присутствующие

К слову, лошади — животные, которые не любят жить в одиночестве, даже на воле они собираются в табуны. А посему этот конкурс с помощью ржания привлечет к празднику саму госпожу , и она ко всем собравшимся отнесется благосклонно и будет покровительствовать им весь год.

— Итак, лошадь мы позвали, теперь надо узнать, как же выглядит этот символ Нового года 2014!

Игра-развлечение «Нарисуй лошадь»

Для игры понадобятся: большой лист бумаги, фломастер и повязки на глаза (платок, шарф).

Всем участникам игры завязываются глаза. Ведущий подводит каждого по очереди к листу бумаги и просит нарисовать:

  • тело лошади;
  • голову;
  • ноги;
  • гриву;
  • глаза;
  • хвост;
  • и т.д.

Всем развязываются глаза, и ведущий сообщает:

— Вот полюбуйтесь, какая лошадка будет покровительствовать вам в этом году!

— Друзья, мы сидим за праздничным столом и едим всякие вкусности. А наша госпожа Лошадь очень голодна. Надо ее накормить. А вы знаете, что очень любят лошади? Морковку! Чтобы накормить нашу почетную гостью этим лакомством, надо постараться его добыть.

Конкурс «Добудь морковь»

Для конкурса надо заранее распечатать (или нарисовать) на небольших листочках морковь. Свернуть эти листочки и засунуть внутрь воздушных шариков, причем в один шарик можно положить только 1 морковь, а в другой — несколько. Шарики надуть и завязать.

Вот вам шаблончик лакомства для лошадки:

Ведущий выпускает участников на поляну с шариками и говорит:

— Вам надо бить по шарикам копытом и, когда они лопаются, собирать листочки с морковкой. Начали!

По окончании конкурса уточняется, кто добыл моркови больше всех. Победителю вручается приз-лошадка со словами:

— Как главный добытчик моркови ты сможешь обеспечивать лошадку весь год, а взамен пусть и она принесет в твой дом достаток!

— Итак, наш символ 2014 года накормлен. Возможно, теперь он не против и верхом нас прокатить?

Игра-конкурс «Объезди жеребца»

(новогодний конкурс по мотивам конкурса со стульями)

— Нам требуются пары: жеребцы и их наездницы + одна наездница без коня.

«Жеребцы» становятся на четвереньки в круг, а наездницы под музыку танцуют вокруг них. Когда заканчивается музыка, наездница должна оседлать жеребца. Выбывает та, которой коня не досталось. Вместе с собой она одного жеребца уводит. И так продолжается до тех пор, пока не останется одна пара-победитель. Им и вручается приз со словами:

— В этом году вы сможете легко достичь своих целей, потому что путь ваш будет не утомительным — лошадка вас с удовольствием подвезет!

И вот наступил момент для последнего конкурса к Новому году! Его лучше проводить для компании большой и пьющей.

Командный конкурс «Лошадиная доза»

Обе команды выстраиваются в очередь. Напротив каждой команды на расстоянии стоит табуретка с бутылкой водки, рюмкой и закуской.

(зрелище, я вам скажу, иго-го ого-го! )

После такого подпития можно отправляться спать в свои «конюшни» или идти на улицу салютами любоваться.

На этом мой сценарий конкурсов и игр к Новому году окончен. Я уже сама планирую большинство из придуманного на новогоднем празднике воплотить. И если вам тоже пригодятся эти лошадиные развлечения на Новый год, я буду только рада!

Статья участвует в конкурсе с денежными призами «Если б я был тамадой…»

Вы также можете принять участие и выиграть!
Спонсор конкурса — Ирина Панасьян, владелец портала «Снова Праздник»

Конкурсы и игры детские к Новому году

Кстати, не забудьте, что с Новым годом надо поздравлять! Новогодние поздравления можете найти !

Чтобы быть в курсе всех новых событий на блоге Полосатая Жизнь , оформите подписку ! Я Вам всегда рада!!

А чтобы сделать мне приятное, пробежитесь по кнопочкам соцсетей

Ведущий :
Грядет, а точнее скачет к нам 2014 год, по китайскому календарю год Лошади. Что же мы знаем об этом замечательном животном и готовы ли мы достойно встретить его? Мы знаем, что лошадь не любит змей, не любит их ехидного и коварного характера, но сейчас этим двум животным - двум годам предстоит встретиться, один будет шипеть и извиваться, норовясь укусить, а другой будет своим копытом топтать гада.

Игра «Лопнем гада»
( материал для игры: шарики по количеству человек, фломастеры)

Ведущий :
Конечно, уходящий год змеи принес и хорошее, поэтому отдадим ему должное (тост за уходящий год) , но и принес то, чего бы нам не хотелось брать с собой в новый 2014 год. Сейчас каждый из присутствующих вспомнит эту бяку-гада, которую оставлять не хочется и изобразит ее на шарике. Можете рисовать свою болезнь, неудачу, свою вредную привычку, все то, от чего хотите избавиться, в виде этой змеи, которая остается в старом году.

После того, как каждый изобразит своего гада на шарике - настоятельно предложить этот шарик лопнуть. Можно лопнуть копытом-ногой, рукой, но смешнее всего, лопать шарик своей пятой точкой. Самое главное в этой игре, не только взрыв смеха и прекрасное настроение, но еще и психотренинг, который воздействует на подсознание и в буквальном смысле помогает избавиться от нехорошей бяки.

Игра «Накормим лошадку»
( материал для игры тарелка с праздничной снедью, ложка и платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Итак, от гада мы избавились. Теперь после отчаянной битвы и блестящей победы самое время задабривать нашу героиню - лошадку. Помните, как в поговорке говорится: «Скотину гладь не рукой, а мукой». Вот и мы сейчас будем не хвалить, а кормить наших лошадок. Для этого нам нужен кто-то на роль скотины и кто-то на роль кормящего.

Можно организовать две команды по два человека в каждой. Кормящему завязывают глаза, дают тарелку с едой и ложку, «скотина» стоит и терпит то, что с ним делают, пытаясь накормить. Если в игре участвуют две команды - в конце игры результаты кормления сравниваются и поощряется самый аккуратный кормящий, ну, или самая терпеливая «скотина».

Игра «Лошадка из литературы»

Ведущий :
Теперь мы выяснили, чем лошадка хороша: она сильна и воинственна, она терпелива. Какой еще бывает лошадь?

Играющие отвечают: трудолюбивая, усердная, добрая, верная и т. д.

Ведущий :
Все правильно. Лошадку за ее прекрасные качества любили и почитали всегда, о чем свидетельствуют множество сказок, поговорок, литературных произведений, в которых она является героиней.

Играющим предлагается вспомнить в каких произведениях фигурирует лошадь: «Конек Горбунок», «Мальчик с пальчик», «Хаврошечка» «Мальчик с ноготок» Некрасова, «Коняка» Салтыкова-Щедрина и т. д. , что вспомниться.

Ведущий :
А теперь вопрос для самых начитанных интеллектуалов. Из какого произведения вот эти слова: «На-кося! - сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша. - Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!»

Ведущий должен цитировать это с выражением, с экспрессией, выразительно жестикулируя, так чтобы получалась комичная сценка.

Ведущий :
Антон Павлович Чехов - автор этих слов. Рассказ называется «Лошадиная фамилия». В рассказе у генерала разболелся зуб, и его приказчик посоветовал написать знахарю, умеющему «заговаривать зубы». Но вспомнить фамилию знахаря никто не может, а фамилия была простая, такая вроде лошадиная. Все в доме перебирают слова связанные с лошадью: породы, сбрую, гриву, копыта. В общем, так и не вспомнив лошадиной фамилии, посылают за врачом, и тот выдирает генералу зуб. А потом врач спрашивает нельзя ли купить в поместье овса. Приказчик тут же вспоминает фамилию знахаря - Овсов! С тех пор выражение «лошадиная фамилия» употребляется относительно простого слова, которое пытаются вспомнить, но не могут.

Игра «Картина»

Ведущий :
Мы с вами немножко прошлись по классической литературе, а теперь посмотрим каковы ваши познания в изобразительном искусстве. Сейчас мне нужны шесть человек.

После того, как ведущий выбрал шесть человек, уводит их подальше от других и объясняет следующее: они будут изображать картину Васнецова «Три богатыря» - это значит, что трое человек изображают лошадей, трое - богатырей. Лошади встают на четвереньки, богатыри - садятся на лошадей. При этом картину нужно вспомнить во всех подробностях, чтобы достоверно изобразить. Ну, и, конечно, смотрим на комплекцию играющих, так чтобы не получилось, что на хлипкую лошадку взгромоздился настоящий богатырь. Все остальные, конечно же, догадываются, что за картина стоит перед ними.

Лотерея «Дареному коню в зубы не смотрят»
( материал: мешочек с бумажками-номерками, призы: мужские носки, погремушка, куколка, женская или мужская косметика, капроновые колготки и т. д. на что хватит фантазии)

Ведущий :
В устном народном творчестве есть еще такая замечательная поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят» Что сия поговорка значит? Подарок на то и подарок, даже если подарили совершенно не нужную вещь. Вот и сейчас каждый из вас получит своего дареного коня и в зубы, чур, ему не смотреть.

Проводится лотерея с разыгрыванием призов, которые должны быть совершенно различного предназначения: женские, мужские, детские. Призам присваивается номерок. Играющие вытягивают из мешочка номерок и получают соответствующий приз. Все заканчивается бурным обсуждением «дареных коней», смехом и возможным обменом призами друг с другом.

Игра «Захомутаем мужичка»
( материал: обруч или веревка)

Ведущий :
Есть такая пословица: «Была бы шея, а хомут найдется» И она очень подходит для нашего коллектива, ведь было бы кому работать, а работа всегда найдется. Сейчас мы с вами выберем того, кто сильнее всех любит свою работу.

Выбирается сильный мужчина и две - три хрупкие женщины. Женщины - работа, мужчина - лошадь, которую захомутали. Впрягать мужчину можно при помощи веревки или обруча. Ему объясняется, что он, как рабочая лошадка должен переть груз-работу - тянуть в одну сторону. Женщины - тяжелая работа, которая тоже тянет, только в другую сторону. На полу нужно расположить ориентиры, до которых будет тянуть та или иная сторона. Зрители смотрят, под силу ли рабочей лошадке вытянуть свой груз и очень дружно за нее болеют.

Игра «Ход конем»
( материал: листы бумаги А4, мягкие игрушки или кегли в виде препятствий, платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Наша лошадка, еще не успела к нам прискакать, а уже зарекомендовала себя с различных сторон: в жизни, в искусстве и в работе.
И говоря о нашей любимой работе, есть еще такое «лошадиное» выражение: «Ход конем». Что оно означает? Это значит принять неожиданное решение, идущее в обход препятствий, стоящих на пути. Согласитесь, очень ценное качество в работе! Сейчас мы и проверим, кто пользуется этим качеством, а кто нет.

На полу раскладывается дорожка из листов бумаги. Идущая буквой Г дорожка, поворачивается то в одну, то в другую сторону. По сторонам от нее выставляются препятствия. Играющему завязываю глаза и он должен пройти по дорожке, не задев препятствий. Он может ориентироваться на шорох бумаги под ногами, а также на помощь зрителей, которые подсказывают направление, где идти прямо, а где свернуть. «Шахматисты», которые уже выпили лишку, вряд ли справятся с этим заданием, но зато общее веселье по этому поводу гарантировано.

Сценка «Умная лошадка»
( материал: широкое покрывало, бутылка с водой)

Ведущий :
А не пора ли нам встретить нашу умницу лошадку?

Здесь надо заранее подготовить двух человек, которые будут изображать лошадь. Они становятся один за другим, наклоняются и их накрывают покрывалом. Таким образом, получается перед и зад лошади. Внимание! У человека, который стоит сзади - в руке бутылка с водой, спрятанная под покрывалом, так чтобы никто из зрителей ничего не заподозрил. Лошадка вводится в зал.

Ведущий :
Вот она наша умница! Вот она наша красавица! (Ведущий гладит лошадь) Это очень хорошая и умная лошадка. Я ее даже научил некоторым трюкам, и теперь она может выступать в цирке. Правда, лошадка пока что немножко стесняется, но думаю, сегодня для вас она согласится показать парочку своих трюков. Правда, лошадка? (кивает) Посмотрите, как она замечательно переступает препятствия.

На пол положить линейку, веревку, дощечку. Лошадка переступает это все без затруднений. Ведущий хвалит и кормит лошадку.

Ведущий :
Но это все легкие препятствия. Давайте, что-нибудь посложнее придумаем.

Ведущий предлагает кому-нибудь из зрителей стать препятствием и лечь на пол, чтоб лошадка через него переступила. Но лошадка не хочет идти, упрямится и боится. Ведущий ее уговаривает. Наконец, она решается и переступает через лежащего человека. Внимание! Человек, изображающий зад лошади, в момент, когда переступает через лежащего, должен пролить немного воды прямо на него, так чтобы это было заметно, но не сильно мокро. Со стороны этот номер вызывает взрыв хохота. Зрителям кажется, что лошадка так испугалась препятствия, что даже обмочилась!

Ведущий :
Давайте поаплодируем нашей замечательной лошадке! А вас (ведущий обращается к человеку, которого разыграли и намочили) ждет огромная удача в Новом году, потому что сама лошадь сегодня Вас пометила!

Ведущий :
С Новым годом, друзья! Пусть сбудутся все наши желания и начинания, а лошадка, которую мы сегодня так радушно встретили, станет нашим помощником во всем!

1) Доделай лошадку
Я нарисовала на A5 лошадей без гривы, хвостов, копыт и т.п. На нужные места приклеила двусторонний скотч и вырезали из бумаги "запчасти". Дети должны были доделать лошадку.

2) Угадай масть
распечатала из Викепедии картинки с некоторыми известными мастями лошадей, повесила на стену, предложила рассказать. Ну это больше для взрослых конкурс был, всем оказалось очень интересно, никто ничего не знает.


3) Удержись в седле
Есть у нас большой дракон-качалка, надо было усидеть на нем, пока тебя раскачивают сильно, не завизжать и не засмеяться.
4) Сделай лошадь
Лошадки из спичек и пластилина, можно конкурс на самую красивую лошадку.
5) Нарисуй лошадку на память
Традиционный для наших дней рождений конкурс поздравительных открыток для именинника, изготовленных тут же. Материалы: бумага. цветная бумага, наклейки, карандаши. фломастеры.
6) Накорми голодную лошадь
Один взрослый стал злой кусачей лошадью, которую, тем не менее, надо накормить. Перед ним поставили корзину и дети кидали туда пластиковые шарики (капуста и яблоки).

7) Чья лошадка сыта
поставили в ряд игрушечных лошадок перед пустыми мисками, в две больших миски насыпали пшена (лучше, конечно. овес) и дети столовыми ложками носили корм лошадям, кто быстрее.

8) Загони лошадку в стойло
Из Картонной коробки была сделана "конюшня" и туда надо было закатить стеклянные шарики.

Ещё варианты конкурсов:

1. Пазлы "Составь лошадку" (можно сделать самим из больших настенных постеров или календарей, наклеенных на картон).

2. Эстафетные игры с лошадками - палочками (доскачи, забери, прискачи назад, передай лошадку следующему).

3. Конкурс на лучшую лошадку (из яичной скорлупы и спичек + немного пластилина - заранее приготовить пустые скорлупки по числу детей (с запасом, а то вдруг раздавят малыши - выдуть белок и желток, высушить.).

4. Лошадки из ШДМ - шарики-колбаски для моделирования.

5. Поймай мустанга (на импровизированную лошадку или на лошадку-качалку набрасывать лассо. Если малышам трудно бросать петлю, на её конец можно привязать спасательный круг).

6. Танец Жеребят (под музыку выполнять действия: лошадки пасутся на лугу, медленно щиплют травку, побежали лёгкой рысью, помчались галопом, заржали, затрясли ушами и пр.).

7. Игра в мяч "Что ест лошадка" (по типу "Летает-не летает" - если ест, ловить мяч, если нет - выпускать).

8. Преодоление барьера (хоть небольшие турникеты из пластиковых бутылок, хоть мягкие игрушки - главное на бегу перепрыгивать).

9. "Стреноженные лошадки" (у пары ребятишек связываются соседние ноги - бег на скорость таких "трёхногих пар").

10. Причеши гриву (если есть парики - надеть на те самые палочки-лошадки, сделать причёску, украсить). Или такой же вариант - причеши хвост.

11. Лошадка в тёмной конюшне ест солому - с закрытыми глазами накормить друг друга печеньем-соломкой.

12. Лошадиная фамилия (словесная игра - просто на фантазию: Овсов, Копытов, Хвостов, Ноздрёв, Жеребцов, Конев и пр. Взрослые могут помогать)

13. Лучший жокей : папа становится норовистой лошадкой и пытается сбросить маленьких жокеев со спины, а они должны удержаться.

Ну, и, конечно, оформление, в том числе блюд - из салатиков соорудить стожки "сена", дать побаловаться старшим ребятишкам - пить из "корытца", жевать очищенные семечки (вместо овса) и пр.

Напоследок - показать какие-нибудь любимые фильмы или мультики с лошадками (да хотя бы Алёшу Поповича), вручить призы - например, магнитики-лошадки или тату (тавро для лошадки).

Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда - нет?

Когда НЕ играть:

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. "Стиральная машинка"

Подготовка манежа:

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. "Покормите мишку медом"

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила :

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

Игра :

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. "Саймон говорит"

По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

6. "Красный свет - зеленый свет"

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

Игра:

Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. "Пинг-понг"

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра :

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. "Спасите малыша"

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

Конус на конус:

...и конус на ящик:

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

10.5. Палочки

Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод

Юлия Мазнина

В последние в этом году летние выходные на даче мы решили не отступать от заведенной традиции и провести еще одни «Веселые старты» . На этот раз – с палочками . После долгого перерыва к компании вновь присоединилась единственная в ней девочка. Поэтому было вдвойне веселее. Смотрите, что у нас получилось.

Что понадобилось

Во-первых, для игры нужны были палки. С помощью палочки–считалочки определили, кто оправится на их поиски. Первый участник зажимает нижний конец палки в кулаке. Все игроки по очереди зажимают палку в кулаке выше него. Если все участники поставили по одному кулаку, а до верха палки еще не добрались, участники, начиная с того, чей кулак самый нижний, по очереди переставляют свой кулак наверх, пока не доберутся до верха палки. Выходит тот, чей кулак окажется самым верхним. Идти на поиски палок выпало мне.

Еще нам понадобились наши любимые пластиковые стаканчики, старый эмалированный чайник (можно использовать ведро или лейку), три пластмассовых ведра разного размера.

Конкурсы

Собираем лопухи

Нарвали листья лопуха. С одного конца заострили палку. Задачей игроков было, накалывая листья лопуха на палку, собрать как можно больше листьев. Каждый делал свою кучку. Помогать себе руками ни при сборе, ни при снятии листьев с палки было нельзя. Игрок, собравший больше всех листьев, получил очко. Игра прошла с таким азартом, что повторяли дважды. А потом в нее еще долго играли младшие члены компании.

Метание копья

Каждый участник сделал по пробному броску (палку метали как копье). Определили три уровня: перебросил палку за первый уровень – 1 очко, за второй – 2 очка, за третий – 3 очка). Метали копье по 5 раз. Очки суммировали.

На жердочке

Нужно было на корточках, зажав палку под коленями, пропрыгать дистанцию от старта до финиша.

Поводырь

На асфальте нарисовала извилистую тропинку. Одному участнику завязывали глаза, двали в руки один конец палки. Задачей второго участника было, держась за противоположный коней палки и двигаясь спиной, провести «слепого» по тропинке. За безошибочное прохождение дистанции каждому участнику давали очко. Конкурс проводили трижды, чтобы каждый побыл в паре с каждым (в итоге каждый участник участвовал два раза).

Держись ровнее!

Бегали парами, держась одной рукой за палку, так чтобы не отставать от напарника и не опережать его. Этот конкурс, как и предыдущий, проводили трижды, чтобы каждый побыл в паре с каждым. За прохождение дистанции без замечаний каждому участнику давали очко.

Не разлей!

На палку надели старый чайник, доверху наполненный водой. Задачей участников было пройти от старта до финиша, держа палку вдвоем и не пролив ни капли воды. Этот конкурс, как и предыдущий проводили трижды, чтобы каждый побыл в паре с каждым. За «сухое» прохождение дистанции каждому участнику давали очко.

Сними стаканчики

На заборе развесила пластиковые стаканчики. Игроки должны были с помощью палки, не помогая себе руками, снять стаканчики один за другим и составить их друг в друга. Чтобы стопка стаканчиков не падала, и легче было составлять стаканчики друг в друга, мы составляли их в пластиком ведре. За каждую неудачную попытку снять стакан или поставить его в стопку начисляли 0,5 штрафных баллов. Сумму штрафных баллов вычитали из суммы очков.

Надоели скучные прогулки?

Сбей банку

Провели конкурс, понравившийся в «капустнике» на тему камней, который я проводила в рамках проекта « ». Только в этот раз консервную банку сбивали не камнями, а палками. У каждого было по 5 попыток. За каждую удачную попытку давали очко.

Палочный тир

На асфальте начертила таблицу 3*3, расставила в ячейках цифры от 1 до 9 – это очки. От контрольной черты палкой закидывали маленькие палочки в ячейки и зарабатывали очки. Как всегда, у каждого игрока было по 5 попыток.

Бейсбол с палками

Один игрок подбрасывал маленькую палочку, второй ее палкой отбивал, третий ловил. Если и отбили, и поймали, все игроки получали по очку. Каждый участник попробовал себя в разной роли.

Поймай флаг

Флагом выступил у нас кусок материи. Один игрок подбрасывал флаг, другой его на палку ловил. У каждого игрока было по 5 попыток, удачная попытка – очко.

Переносим ведра на палке

На старте стояли три ведра, вложенные одно в другое. Задачей участников было с помощью палки, не помогая себе руками, перенести ведра на линию финиша и составить одно в другое. За каждое падение ведра начисляли 0,5 штрафных баллов. Сумму штрафных баллов вычли из суммы очков.

Призы

Игрок, набравший больше всего очков, стал победителем. Но по старой традиции призы получили все. Приз себе ребята придумывали сами: то, что бывает на палочке или в виде палочки. Были предложны варианты:

  • леденец на палочке (чупа-чупс);
  • леденец-трость;
  • эскимо;
  • кукурузные палочки;
  • волшебная палочка (увы, не нашлась в ближайшем деревенском магазине – купила бы себе);
  • палка колбасы.