Пектораль в виде священного жука-скарабея Около 1350 до н. э.

Высота 15 см
Национальный музей
Каир
Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

Пояс Около 1840 до н. э.
Золото, аметист
Длина 60 см
Египетский музей
Каир
Пояс принадлежал царевне Меререт, дочери Сенусерта III. Он состоит из аметистовых бусин и золотых голов пантеры, соединенных попарно. Пантера была воплощением божественного начала и защитницей людей

Плеть царевны Неферуптах
Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
Фаянс, сердолик, позолота, дерево (современное)
Длина 36,5 см
Из Хавары (пирамида царевны). Ныне - Каир
Египетский музей

Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс
Высота около 44 см; ширина 19,2 см
Египетский музей
Каир
Владелицей этого шедевра ювелирного искусства была одна из дочерей Сенусерта II

Браслет царицы Аххотеп
Около 1530 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло
Диаметр 6,1 - 7,3 см, высота 7,3 см
Египетский музей
Каир

Сокровища жен Тутмоса III
Около 1504 - 1450 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Музей Метрополитен
Нью-Йорк
Сандалии и браслеты происходят из погребения трех жен царя Тутмоса III - Менхет, Мерти и Менваи

Головной убор царицы
Около 1504 - 1450 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Высота 23,8 см; диаметр 30 см
Музей Метрополитен
Нью-Йорк
Реконструкция головного украшения и прически царицы - одной из жен Тутмоса III

Браслеты и серьги
15 - 14 века до н. э.
Золото
Диаметр 10,5, 5,8 и 10,5 см

Лейден
Хотя серьги известны еще с 5 династии, они входят в моду только при 18-ой. Их носили как мужчины, так и женщины

Сердечный скарабей военачальника Джхути (брюшко)
Около 1450 до н. э.
Шифер, золото
Национальный музей древностей
Лейден

Сердечный скарабей военачальника Джхути (спинка)
Около 1450 до н. э.
Шифер, золото
8,3 х 5,3 х 2,7 (скарабей); длина цепи 133 см
Национальный музей древностей
Лейден

Большое ожерелье в форме кобры. Фрагмент
14 век до н. э.
Золото; чеканка
Национальный музей
Каир

Оправа зеркала «Анх» или «Крест жизни»
14 век до н. э.
Дерево, золото, цветная стеклянная паста; инкрустация
Высота 27 см
Национальный музей
Каир
Найдено в гробнице фараона Тутанхамона

Шкатулка для благовоний
14 век до н. э.
Национальный музей
Каир
Найдена в гробнице Тутанхамона. Выполнена в виде двойного свитка, инкрустирована цветной стеклянной пастой

Ожерелье
Около 1400 до н. э.
Фаянс
Длина 38 см
Египетский музей
Берлин
Основной мотив этого прекрасного ожерелья - бутоны и цветы граната

Бусы
Около 1375 до н. э.

Длина (сверху вниз): 28,5, 51 и 34,5 см
Государственный музей древностей
Лейден


Около 1350 до н. э.
Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь
Высота 15 см
Национальный музей
Каир
Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

Пектораль с изображением божественной птицы - сокола. Фрагмент
Около 1350 до н. э.
Золото, ляпис-лазурь, сердолик, бирюза
Высота 11,7 см
Национальный музей
Каир

Бусы
Около 1340 до н. э.
Полихромный фаянс
Длина 53 см
Музей Пелицеуса
Хильдесхайм

Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев и растительным орнаментом
Около 1350 до н. э.
Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик, стекло
Национальный музей
Каир

Золотой трон Тутанхамона. Вид сзади
Конец 18 династии (около 1333 - 1323 до н. э.)
Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль, полудрагоценные камни; инкрустация
Национальный музей
Каир
Изготовлен ремесленниками Ахетатона - столицы Египта при фараоне Эхнатоне. На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила

Браслет с амулетом "уджат"
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Длина 16,2 см; ширина 2,7 см
Египетский музей
Каир

Браслет с амулетом "уджат" (оборотная сторона)
Около 1334 - 1328 до н. э.
Египетский музей
Каир
На оборотной стороне амулета "уджат" выгравировано следующее: "Владыка Обеих Земель, образ Ра, Небхепрура, правитель того, что в маат (=порядке), дана ему жизнь подобно Ра, вечно и бесконечно"

Браслет со скарабеем
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердолик
Макс. диаметр 5,4 см
Египетский музей
Каир
Скарабей ("хепер") считался символом утреннего солнца, с которым отождествлялся умерший царь. Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь

Ожерелье с пекторалью
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, смола
Длина ожерелья 23,5 см; ширина пекторали 10,8 см; ширина застежки 6,8 см
Египетский музей
Каир

Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, обсидиан, стекло
Высота пекторали 6,5 см; ширина пекторали 11 см
Египетский музей
Каир

Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет (оборотная сторона пекторали)
Около 1334 - 1328 до н. э.
Египетский музей
Каир
На груди богини Нехбет - ожерелье с картушем Тутанхамона.

Пектораль в виде сокола
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло
Ширина 12,6 см
Египетский музей
Каир

Пектораль с крылатым скарабеем
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, серебро, сердолик, лазурит, кальцит, обсидиан(?), бирюза, стекло
Высота 14,9 см; ширина 14,5 см
Египетский музей
Каир

Перстни
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото
Египетский музей
Каир
На перстнях изображено одно из важнейших божеств египетского пантеона, культ которого был восстановлен Тутанхамоном после 17 лет забвения при фараоне-"еретике" Эхнатоне. Это Ра-Хорахти, что значит "Ра-Хор горизонта"

Серьги
Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, кварц, кальцит, фаянс, стекло
Длина 10,9 см; ширина 5,2 см
Египетский музей
Каир
Серьги находились в ларце в форме картуша. В центре композиции - птицы с утиной головой и крыльями сокола, образующими кольцо. Птицы держат в лапах знаки "шен" ("бесконечность"). Подвески оканчиваются уреями.

Погребальная маска фараона Тутанхамона (в ракурсе 3/4)
Около 1334 - 1328 до н. э.


Национальный музей
Каир
Идеализированный портрет фараона, покрывавший голову и плечи мумии поверх пелен

Погребальная маска фараона Тутанхамона (вид сзади)
Около 1334 - 1328 до н. э.
Листовое золото, синяя стеклянная паста, бирюза, лазурит, эмали; инкрустация
Высота 54 см; высота на уровне плеч 40 см
Национальный музей
Каир

Амулеты
Около 1325 до н. э.
Яшма, фаянс, золото
Высота около 9 см
Египетский музей
Каир
Представлены следующие амулеты (сверху слева направо): жезл "уас", "анх", стебель папируса "уадж", столб Осириса "Джед". В центре - "тит" ("узел Исиды")

Браслеты Рамсеса II
Около 1290 до н. э.
Золото, лазурит
Ширина 6 см; максимальный диаметр 7,2 см
Египетский музей
Каир
Эти превосходные браслеты были случайно обнаружены при строительстве железной дороги около Тель Басты (древнего Бубастиса), в тайнике находившегося здесь когда-то храма. Там же хранились и сосуды из золота и серебра

Диадема
Около 1190 до н. э.
Золото
Диаметр 17 см
Египетский музей
Каир
Диадема представляет собой обруч, на котором закреплены 16 розетт, образующих венок. На розеттах имеются имена Сети II и его супруги Таусерт, из чего можно заключить, что диадема принадлежала царице

Амулеты: "уджат", сердце, "тит", пектораль со скарабеем
14 - 6 век до н. э. (18 - 26 династии)
Фаянс
Высота: 6,7; 6,4; 6; 6,5; 9,7 см
Британский музей
Лондон

Браслет с застежкой в виде жука-скарабея
Золото, сердолик бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь
Национальный музей
Каир

Наборный браслет с застежкой в виде скарабея. Фрагмент
Золото, аметист, полудрагоценные камни
Национальный музей
Каир
В наборном браслете чередуются ряды из скарабеев и глаз Уаджит, разделенные золотыми шариками. Застежка выполнена в виде аметистового скарабея в золотой оправе с изображениями уреев.

Ожерелье с завершениями в виде головы сокола. Фрагмент
Золото, цветная паста
Национальный музей
Каир
Каждый фараон при жизни считался воплощением Гора, а после смерти - его отца Осириса

Ожерелье с изображением божественной птицы - сокола
Национальный музей
Каир
Бог Гор, сын Исиды и Осириса, представлен в виде сокола. В когтях птицы - иероглифические знаки вечности (шен) и жизни (анх)

Ожерелье с изображениями грифа и кобры
Золото, сердолик, бирюза, цветная паста; инкрустация
Национальный музей
Каир
Ожерелье-пектораль с изображениями богини Нехбет в облике грифа и богини Уаджит в виде кобры. Гриф и кобра олицетворяют соответственно Верхний и Нижний Египет и символизируют их единство под властью фараона
Перстень с изображением бога Себиумекера
Конец 1 века до н. э.
Золото, стекло
Диаметр кольца 1,8 см; щиток: 4,7 х 3,6 см
Из Мерое (Северный некрополь). Ныне - Мюнхен
Государственное собрание египетского искусства
Мероитское божество Себиумекер изображено с бородой, в двойном египетском венце
Широкое ожерелье и храмовый фасад - типичный декоративный мотив мероитского искусства. Идентификация бараньеголового божества остается под вопросом

Перстень
Около 70 н. э.
Золото
Длина 4,8 см
Центр по исследованию Греко-римского Египта
Трир
Перстень выполнен в форме свернутой змеи с бюстами Исиды и Сераписа на концах хвоста. Подобные украшения нередки на фаюмских портретах
Пектораль с изображением богини неба Нут
Золото, эмаль; чеканка, сердолик
Национальный музей
Каир
Руки-крылья богини распростерты в покровительственном жесте. Вычеканенные на пластине иероглифические надписи имеют смысл заклинаний-оберегов. Имя Тутанхамона встречается несколько раз, однако, первоначально в картушах было начертано имя Эхнатона

Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев
Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик.
Национальный музей

Украшение
Золото, сердолик, бирюза, стекло
Национальный музей
Каир
Богиня Нехбет в облике грифа, в короне Атефа, заслоняет своими крыльями фараона, закутанного в одеяние бога смерти Осириса

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований.


Смотреть все фото в галерее

Не зря в переводе с греческого слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути — перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

Скарабей на золотом браслете с мумии египетского фараона


С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Ножной браслет Тутанхомона, Каирский музей.


Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати - кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Золотая маска фараона Тутанхамона. Каирский музей

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Золотое кольцо Тутанхамона со скарабеем




22 египетских скарабея — украшение знати


Нагрудное украшение из бирюзы


Египтяне были уверены, что сердце — главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного — сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей — символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян — это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Бирюзовый скарабей


Редкое древнее египетское фаянсовое фигурное кольцо; темно-зеленое синее кольцо фаянса, Новое королевство, династия 18-19-го года, стол, смоделированный крупным сидячим котом (Bastet), окруженный маленькими кошками, замысловато детализированный

Золотые амулеты и браслет знати


Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.


Изображение святой птицы- сокола. Золото, ляпис-глазурь, сердолик, бирюза


Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III) Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс


Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение — точка в середине лба, так называемый «третий глаз», отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны.


Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод.

Деталь одежды


Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал — погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти — священную землю, рай — последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями).

Парик царицы Египта Клеопары


Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.


Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш — символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов.

Золотая диадема с изображением грифа и кобры, инкрустирована стеклом, обсидианом, сердоликом, малахитом, халцедоном и лазуритом. Восемнадцатая династия, правление Тутанхамона (1332-1323 годы до н. э.). Фивы, Долина царей, гробница Тутанхамона


Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза



Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти — а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи — сосуды канопы для внутренностей умерших. Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой.

Это ожерелье с тремя подвесками в виде мух было подарено царице Яххотеп ее двумя сыновьями Камосом и Яхмосом I в благодарность за ее поддержку в борьбе за освобождение от владычества гиксосов.

Таким типом ювелирных украшений награждались военачальники за мужество на поле боя.

Золотое кольцо в виде извивающихся змей с большим гранатом. Египет. 3 век до н.э.


В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри — главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза


Брошь «Гранат»

Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.

Кольца — с крокодилом и сфинском


Конечно, это лишь малая часть из имеющихся сегодня в музеях мира драгоценностей Древнего Египта. Это поистине удивительные и поразительные вещи, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

Кто видел фильм "Клеопатра" 1963 года с Элизабет Тэйлор в главной роли, наверняка не мог не восхищаться украшениями, в которых появлялась египетская царица. И хотя эти украшения в фильме не всегда соответствовали исторической действительности, во многом они довольно точно передали стиль и дизайны древнеегипетских ювелирных изделий.
О том, что в Древнем Египте ещё 5 тысяч лет назад существовало ювелирное искусство, можно судить по барельефам, найденным в гробницах. На них изображён полный процесс создания украшения - от обработки природного материала до того момента, когда готовое изделие взвешивается и оценивается. Ювелирным делом занимались мастерские при дворцах и храмах, а украшения носились и женщинами, и мужчинами.

Бусы. 3200-3100г до н.э.


Самые древние дошедшие до нас египетские украшения датируются 5 тысячелетием до н.э. Их можно увидеть в коллекции Британского музея. В основном это простые ожерелья и браслеты из ракушек, камня-голыша и костей животных. А вот сохранившиеся украшения 4 тысячелетия до н.э. - это уже не только ожерелья и браслеты, но и массивные пояса из множества рядов мелких бусин, где ракушки и камни используются разве что для разделения. Бусины изготовлялись из корнелиана, лазурита, бирюзы, яшмы, полевого шпата. Но наиболее популярным материалом того периода стал стеатит, покрытый зелёной или голубой глазурью для имитации самоцветов.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза. 1887г до н.э.


Что интересно, египтяне придавали большое значение окраске украшения, и зелёный был наиболее любимым цветом, потому что символизировал плодовитость. А вот например больные люди одевали красные украшения из сердолика, так как считалось что это поможет удовлетворить жажду крови богини Исиды и болезнь отступит.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза, лазурит. 1880г до н.э.


В период между 2000 и 1400 годами до н.э. ювелирное искусство расцветает и появляется множество украшений из золота и серебра, причём серебро ценится больше и стоит дороже. В моду входят ожерелья из цилиндрических или дисковидных бусин и пластин и амулеты в форме раковины устрицы. Считалось, что такие амулеты призваны сохранять хорошее здоровье. Военные на таких амулетах ещё и делали магические надписи, которые должны были оберегать их в бою.

Перстень с изображением бога Себиумекера. Золото, стекло. 1в. до н.э.


В это же время появились и перстни-печатки, очень часто в форме жука-скарабея, символа возрождения и жизненной силы. Мотив этого жука присутствует и во многих других изделиях.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло. 1530г до н.э.


При всём разнообразии украшений - пояса, браслеты, ожерелья, кольца, броши, диадемы - по какой-то причине египтяне долгое время не носили серьги. Появились они лишь около 1500 года до н.э.

Серьги. 3-2в до н.э.


В следующий период времени 1500-900 г.до н.э. из новинок в мире египетских украшений стали широкие воротники, символизировавшие солнечный диск. Делались они из самоцветов или золота. Особенно популярны были цветочные орнаменты: листья финиковой пальмы, лепестки мака, гроздья винограда, цветы лотоса, фиалки и жасмина сплетались в невообразимый узор, напоминающий гирлянду из настоящих растений и цветов. Знаком особого расположения, которым награждались отличившиеся, были броши и кулоны в виде золотых мух.

Ожерелье-воротник. 1353-1336г до н.э.


Появляются и типично египетские формы украшений: пектораль - нагрудное украшение, носимое на цепи или как брошь и изображающее различных божеств и сценки из мифов; и нечто наподобие парика, в котором вместо волос - пряди из золотых бусин или самоцветов.

Пектораль. 1887-1813г до н.э.


Головной убор. 1504-1450г до н.э.


Разнообразные аксессуары с этническими мотивами сейчас на пике моды, как и необычное сочетание материалов. Стиль египетских украшений один из самых самобытных, и потому наиболее востребованных среди модниц.

Древние египетские украшения

Египетские известны очень давно, благодаря многочисленным раскопкам, которые проходили на территории этой страны. В древние времена в нескольких местах Египта добывали золото и некоторые полудрагоценные камни, поэтому украшения из этого металла были широко распространены. Их носили все: взрослые и дети, мужчины и женщины. По количеству и объему драгоценных изделий можно было определить положение человека. Например, фараон должен был постоянно носить объемное ожерелье-воротник, так как это говорило о его высоком статусе в обществе. Простые люди также широко носили золотые изделия, так как в то время этот металл был вполне доступен и ценился скорее за красивый внешний вид, а не за его стоимость. К слову, изделия из железа, которые также изготавливались в Древнем Египте были гораздо дороже аналогичных из золота. Также в отделке украшений широко применялись такие камни, как гранат, сердолик и аметист. Можно было найти египетские украшения с эмалью или изготовленные из бисера.

Основные модели египетских украшений – это , браслеты на руки и ноги, кольца, серьги, броши. Очень часто они выполнялись в форме священных символов или животных, а иногда такие обереги изображались на металле при помощи различных техник. Так, на многочисленных изделиях можно увидеть жука-скарабея, которого особо почитали египтяне, или рисунок кнута и треугольника – символическое обозначение дельты реки Нил – основного источника воды и плодородной почвы для земледелия в Египте.

Украшения в египетском стиле

Египетские золотые украшения выглядят очень дорого и необычно, однако современная модная индустрия предлагает огромное количество доступной по стоимости бижутерии, выполненной в этом этническом ключе. Тогда одежда подбирается спокойных тонов и форм.

Египетские украшения на шею – обычно объемные, плотные, напоминающие воротники. Состоят из нескольких рядов металлических пластинок или бусинок, нередко имеют также подвески из бисера или мелких бус. Такие украшения часто выполняются из многоцветных материалов и могут изображать, например, птиц, широко распахнувших свои крылья. Обычно наиболее выигрышно такие ожерелья смотрятся днем с белой футболкой или рубашкой, дополненной пиджаком и брюками или юбкой, а вечером – с однотонным платьем, подходящим по цвету и имеющим весьма простой покрой.

Серьги в египетском стиле напоминают канделябры, состоят из нескольких рядов бус с подвесками на концах. Наиболее подходят для вечерних туалетов, так как выглядят очень празднично и богато. Кроме того, для постоянного ношения днем такие серьги несколько тяжеловаты, а вот для выхода в свет вечером будут отличным вариантом. При использовании такого аксессуара нужно максимально упростить декор платья, а также выбрать прическу, при которой серьги будут видны во всей красе.

Браслеты в египетском стиле могут быть объемными или тонкими, однако, они никогда не имеют застежки и держатся на руках при помощи своей круглой формы. Такие браслеты могут носиться как выше, так и ниже локтя. Особенно красиво смотрятся сеты из браслетов разной ширины, оформленных похожими этническими мотивами.

С незапамятных времен люди декорировали свое тело. Сначала украшениями служили изделия из природных материалов, позже на смену им пришли драгоценные металлы и камни.

По мнению экспертов, ювелирное искусство зародилось в Древнем Египте . В те времена тот, кто владел золотом, и получал власть. Чтобы продемонстрировать свой высокий статус, люди убирали драгоценностями не только себя, даже ограждения домов знати блистали драгоценными камнями. Что говорить про самих фараонов, они поражают изысканностью и роскошью. Со своими ювелирными изделиями владельцы не расставались и после смерти: знатных особ хоронили вместе с их драгоценными «цацками».

Ювелирное искусство Древнего Египта было достаточно развито. Изделия из бронзы или золота инкрустировали лазуритом, изумрудами, аметистами. Древними ювелирами была разработана технология холодной эмали. По самим украшениям заметно владение технологией гравировки и филиграни. Древнеегипетские мастера, блестяще владея принципами пайки, создавали утонченные ювелирные шедевры.

В Древнем Египте ювелирные изделия пользовались спросом как у женщин, так и у мужчин. Причем изделия изготовлялись ремесленниками не только для живых, но и для мумий. По верованиям египтян, хоронить людей можно лишь с теми украшениями, которые сделаны специально для этого случая. Древними мастерами создавались ритуальные кольца, нагрудные изделия, короны и венцы с добавлением полудрагоценных камней. Цвет камней в изделии также имел определенную символику. Красные камни означали силу и влиятельность, синие – милосердие, бирюзовые – радость.

Самыми распространенными украшениями в Древнем Египте были всевозможные кольца. Ювелиры начали создавать их еще до появления металлов, используя камень или рога, позже на смену им пришли золотые, медные и серебряные изделия. Популярными были массивные золотые кольца с фигуркой скарабея, который символизировал перерождение. Поэтому их часто погребали с умершими. Помимо колец, египтяне носили разнообразные амулеты из камня и в форме трапеции.

Многие из древних египетских украшений сохранились до наших дней. Браслеты, кольца, ожерелья и серьги, которые носили жены фараонов, датируются около 2,5 тысячами лет до нашей эры. Спустя тысячелетия замечательно сохранились мужские ремни, декорированные драгоценными камнями.

Не отстают от предшественников и современные египетские ювелиры. Их изделия – это сочетание античного дизайна и новейших технологий работы с металлами и камнями. Очень актуален среди современных украшений Ка с цветами лотоса, декорированный ониксом, бирюзой и лазуритом. Он символизирует природную силу человека. По-прежнему пользуется популярностью образ жука скарабея, которым убраны практически все виды изделий нашего времени.

Особый интересу туристов, посещающих Египет, вызывают репродукции старинных украшений, которые можно приобрести от 10 до 250 долларов.

Современное ювелирное производство отмечено тем, что известные дизайнеры ищут вдохновения в древних цивилизациях, используя традиционные мотивы. Ввиду этой тенденции украшения, дизайн которых отмечен стилистикой Древнего Египта, стали очень актуальными среди современных коллекций ювелирных изделий и бижутерии.